На самом деле я сознательно выбрал мак и могу четко объяснить почему. Сразу скажу, это не за интерфейс и прочие мелочи, пройдемся по крупному.
- Допустим вы выбрали Linux (пусть Ubuntu), логично, если вы веб-разработчик и ваши сайты крутятся на линукс-машинах. Но как вам работать с пакетами Adobe? Многие скажут, ну есть же Gimp и прочие аналоги… Ну это все не удобно, если вы работаете в облаке Adobe Creative Cloud. Ок, значит Linux не подходит, что у нас еще есть…
- Что же нам предлагает Windows? Это WSL! Кто не в курсе, это виртуальная машина, очень маленькая и быстрая, которая позволяет поставить параллельно, к примеру, Ubuntu и полноценно работать с консолью. Кажется, вот оно счастье - есть полноценный Linux со всеми фичами, есть пакеты Adobe и даже поиграть в игры можно от души, но тут прилетает задача от заказчика сделать приложение под iOS и Android. Тут многие скажут, ну дык есть же Android Studio и прочее, это да, но! как выложить приложение под iOS в TestFlight, не говоря уже о релизе в сторе? Никак. Только с мака и хакинтош тут не прокатит.
- Что же нам предлагает мак? Ну для начала это юниксовое ядро и это плюс для разработчика, так как терминал и принципы работы очень похожи на тот же Ubuntu, многие пакеты те же самые. Далее мой любимый Homebrew - вы скажете, но и на винде можно с костылями поставить этот пакетный менеджер да, можно, но вам для начала придется повозиться с WSL. Это сейчас его проще можно поставить а раньше было куууда сложнее. Далее, Automator - нативное приложение мака, которое позволяет вам прям сильно упрощать рутину, а если вы знаете немного AppleScript, то вы легко, как я, напишете себе скрипт, который будет в один клик собирать и настраивать рабочее пространство под проект, со скачиванием, развертыванием, установкой дефолтных тем и всего что захотите. На винде я такого не видел, по крайней мере из коробки. Ну и самый главный аргумент - если вам придется писать приложение под iOS, даже если вы пишете его не на Swift, а к примеру, на React Native, вам не обойтись без мака при выкладывании в стор.
В заключении хочу сказать пару слов в защиту Windows, если вы пишете что-то под IIS, на C#, MSSQL и прочих разработках Microsoft, ваш выбор все-таки лучше остановить на Windows, потому что в подобных ситуациях вам уже на маке придется поднимать виртуальную машину (или работать через Mono). Ну к примеру, использовать Docker, что приемлимо, но уже попахивает костылями как на windows c WSL.
Резюмирую. Мак, лично я, выбираю за универсальность, особенно это касается мобильной разработки.
Удачи вам и не ошибайтесь с выбором ;)