Питон медленнее чем С++, и на некторых задачах может быть медленнее в 100 раз и более. Поэтому библиотеки для Питона пишут на С, а не наоборот. Питон интерпретируется, а С++ компилируется. У С++ строгие типы, а у Питона - утиные типы (duck typing), что является потенциальным источником ошибок и пораждает класс дополнительных утилит проверки типов для разработчиков на Питоне, таких как Pyre Check, mypy. Кроме того, на Питоне приходится иметь дело с type-hinting-stubs, следить за их обновлениями, и они не всегда точны и доступны. На C++ всей этой возни с проверкой типов нет. If it looks like a duck, swims like a duck, and quacks like a duck, then it probably is a duck - точный тип в Питоне неизвестен - "Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка" - вот как Питон определят тип данных. А если неверно крякнул, то пропустил ошибку. Если на Питоне написать программу быстрее, то отлаживать её будет дольше. Будет труднее сопровождать большие длительные продукты. Так что если анализировать суммарное время разработки (написание + отладка), то разработать на С++ может быть быстрее.
Да, все так и с моей точки зрения
Язык программирования (ЯП) нужно выбирать исходя из задач. Не стоит использовать один ЯП - как универсальное решение всех проблем. В каждой предметной области есть свои тонкости.