Интересный вопрос, но не такой простой, как может показаться!
Дело в том, что предложение показывает, сколько фирма готова поставлять по той или иной цене. Это означает, что, вот, установилась рыночная цена, и фирма решает, сколько поставить на рынок. Сама она цену не выбирает. Подобная картина наблюдается на биржевых рынках сельскохозяйственной продукции. В такой ситуации рост цены определенно увеличит прибыль компании. В самом деле, даже если фирма продаст столько же, сколько до роста цены, обозначим q, то она получит дополнительную прибыль, равную qΔp, где Δp показывает, насколько выросла цена. Кроме того, фирма, возможно, увеличит выпуск - но только если это позволит ей получить еще больше прибыли.
Ситуация иная, если фирма, действительно, может выбирать, по какой цене продавать, что и наблюдается на большинстве рынков. Для начала можно пойти тем же путем, что и в прошлый раз. Если фирма не изменит количества продаваемой продукции, то рост спроса позволит ей продавать по более высокой цене, соответственно, прибыль, определенно, вырастет на qΔp. Таким образом, рост цены в ответ на рост спроса позволяет получить бОльшую прибыль.
Для дальнейших рассуждений полезно использовать математический анализ. Но можно пропустить и перейти к выводам.
=====
Пусть мы хотим продать q единиц товара. Обозначим цену, по которой мы можем продать столько за p(q). Функция p(q) называется обратной функцией спроса (обратной функцией в чисто математическом смысле). И пусть издержки на производство q единиц блага будут c(q). Тогда прибыль можно записать так: П(q) = p(q)q-c(q), то есть выручка за вычетом издержек. Когда эта прибыль будет максимальной? Для этого нужно взять производную прибыли по количеству продукта и найти, где она равна нулю. Воспользуемся штрихами для обозначения производных. По формуле производной произведения:
П'(q)= p'(q)q+p(q)-c'(q)=0.
Преобразование даст такое выражение: [p(q)-c'(q)]/p(q) = -p'(q)q/p(q).
Выражение слева показывает (если домножить на 100%), сколько процентов в цене составляет надбавка к издержкам. Например, себестоимость дополнительной единицы продукции равна 10 рублям, а продают ее по 25. [p(q)-c'(q)]/p(q) = [25-10]/25 = 0.6 = 60%. А вот справа величина, показывающая, на сколько процентов нужно снизить цену, чтобы продать на 1% больше товара. Иными словами это 1/эластичность спроса по модулю. Об эластичности спроса говорилось в одном из предшествующих ответов.
===== (конец технической части).
Таким образом, получается, что для максимизации прибыли фирме следует устанавливать надбавку больше, если изменение цены на 1% снижает количество проданного товара несильно (эластичность спроса низкая), и надбавку меньше, если сильно (эластичность спроса высокая).
Есть тенденция, что с ростом выпуска издержки на производство дополнительной единицы товара растут, потому что оборудование используется более интенсивно, чем это целесообразно. Рост издержек способствует росту цен. Однако, эта тенденция неуниверсальная. Издержки могут не расти, а могут даже падать. С другой стороны, важно, что происходит с эластичностью спроса.
В итоге рост спроса необязательно ведет к росту цен, но это частый и важный случай. Рост спроса обязательно позволяет фирме увеличить прибыль за счет возможности просто повысить цены.