Если коротко, то я вижу 2 препятствия:
- Отсутствие знаний о структуре монологической речи и способах убеждения;
- Отсутствие практики.
Чтобы убедить кого-то в своей правоте, необходимо, как минимум, мысленно найти, подтверждающие ваше мнение:
- Авторитетное мнение (читали, слышали от влиятельного, известного эксперта)
- Факты и цифры
- Примеры (реально вам знакомые или вычитанные где-то)
- Человеческие ценности (свобода, экономия ресурсов, семья, дети и т.п.), на которые опирается ваше мнение.
Если не использовать в речи хотя бы 3-4 убеждающих элемента, то "голыми" последовательными рассуждениями никого убедить не удастся. С практикой сложнее - попробуйте для начала использовать такую структуру в убеждении близких людей.
К примеру, общаясь с ребёнком, к призыву: "Хватит в планшете играть, пора за уроки!" добавьте:
- Знаешь народную поговорку "делу время, потехе час"? (авторитетное мнение)
- Ей сотни лет (цифра), потому что в народе проследили, что те, кто поступает иначе, в итоге имеют несчастливую жизнь. А всё от того, что в детстве получили мало знаний и умений.
- Хочешь, как дядя Вася - дворник? Не хотел учиться, у него 4 класса образования, сложную работу выполнять не умеет, поэтому живёт в подвале, больной, без семьи. (пример)