Думается, потому что именно этот фильм оказался самым актуальным в контексте кинопремии. Помните, какая в том году была история с киноакадемиками? Если нет, то я напомню: ни одного темнокожего актёра, режиссёра или сценариста не номинировали на «Оскар», что стало поводом для упрёков в сторону академиков. Мол, какие же вы все там расисты! Ещё и мусульман не номинировали за компанию с нами! Хотя, как мне кажется, такие обвинения тоже отдают расизмом, и тот ещё вопрос, кто из участников конфликта больший расист…
Но в обществе двойных стандартов реакция последовала незамедлительно, так что в этом году в каждой номинации что-нибудь афроамериканское непременно было. Тяжело, конечно, понять, где номинацию (и далее – статуэтку) дали по заслугам, а где за «красивые глаза» (ну не о цвете глаз речь, вы понимаете). Но вот в шорт-листе оказались «Ограды» (фильм, на мой взгляд, проходной, но с очень неплохими Дензелом Вашингтоном и Виолой Дэвис – последняя теперь стала чуточку счастливей), «Скрытые фигуры» (ещё более проходные) и, наконец, «Лунный свет».
Действительно ли последний оказался самым качественным фильмом года? Я думаю, это не совсем правильный вопрос. А правильный звучит так: «Действительно ли он оказался самым достойным «Оскара»?». И уже на этот вопрос ответ будет положительным. Потому что на выходе есть замечательная игра Махершала Али (оцененная по достоинству), но важнее - очень подходящий сценарий (статуэтку в студию). Посудите сами: чёрный (раз) взрослеющий (два) мальчик-гей (три) из неблагополучной среды (четыре), который ищет себя (пять) наперекор всем жизненным преградам (шесть). Целых шесть поводов, чтобы дать главную премию не музыкальной драме о последствиях исполнения мечт и трудностях творческой карьеры, а «Лунному свету».
Хотя Барри Дженкинс и вправду великолепно построил повествование исключительно вокруг внутренних переживаний парня! На канале в Телеграме, посвящённом кино (t.me), ещё неделю назад это отметили. Всё на диалогах, и это реально очень интересно смотреть. Да и безумно красивая картинка не подводит. Так что если в связи с последними новостями вы всё же решитесь посмотреть фильм, то ещё долго будете обдумывать увиденное и рассуждать о вечном. Меня, например, прекрасное чувство от просмотра хорошей, сильной и глубокой картины не покидает до сих пор. Но, как мне кажется, причина победы «Лунного света» кроется в первую очередь не в этом, а в его идейном содержании. За сим у меня всё.
Я вообще плохо понимаю сарказм поэтому сразу прямо: вы это серьезно написали?
По вашему в Роки нет всяких драм с меньшинствами и соц.дискриминацией? Вы фильм точно помните?)