Уважаемый Андрей!
Глупость - это категория оценки, в то время как прелюбодеяние реально, а уныние - явственно и редко допускает разночтения.
Кто глуп, а кто нет? Можно ли легко коллективно диагностировать глупость?
Полагаю, что нет. Опять же, ум совсем недавно стал ценностью, исторически общество часто относилось к людям, объявляющим себя умными, с определенными подозрениями.
С уважением, Павел Костылев
Может быть, потому, что глупость не является грехом?) Итак, что такое грех?
"Грех есть проступок против истины, разума, чистой совести; это недостаток настоящей любви к Богу и ближнему из-за порочной привязанности к некоторым благам. Он ранит человеческую природу и повреждает человеческую солидарность. Он определен как «слово, действие или желание, противные вечному Закону»" (Катехизис Католической Церкви, 1849). И далее: "Грех - это «слово, действие или желание, противящееся вечному закону». Он есть оскорбление Бога. Он восстает против Бога в непослушании, противоположном послушанию Христа. Грех - поступок, противоречащий разуму. Он уязвляет человеческую природу и наносит ущерб человеческой солидарности" (ККЦ, 1871-1872). Ничего похожего на глупость тут нет, это понятие другого разряда. Хотя по глупости люди совершают грехи, в том числе смертные.
Я уже как-то писал, что 7 смертных грехов - перечень условный. Их не семь, а гораздо больше! Продублирую цитату:
"Чтобы грех был смертным, необходимы одновременно три условия: «Смертный грех - это тот, который касается серьезной материи и, кроме того, совершен с полным осознанием и с полным согласием». Серьезность материи определена десятью заповедями. (...) Смертный грех требует полного осознания и полного согласия. Он предполагает знание греховного характера действия, его противоречия Закону Божию. Он предполагает также согласие достаточно свободное, чтобы стать личным выбором. Мнимое неведение и ожесточение сердца не уменьшают, а увеличивают волевой характер греха" (ККЦ, 1857-1859).