Сделаем огромный экраноплан, поставим на него ядерный реактор и вот у нас получается самое универсальное средство передвижения. Можно на полюса отправляться со скоростью самолета, можно быстро перевозить грузы, осуществлять перевозки людей по странам. Да, ему нужна ровная поверхность, но КМ имел высоту полета 4-14 м, если сделать ещё больше, то возможно высота полета увеличится и максимальный размер препятствий тоже увеличится. Если сделать поменьше, то получаем супер средство спасения в море. Но почему до сих пор спасают абы как? Можно использовать для туристов, так как вместимость больше, чем у самолета и билеты на экраноплан будут дешевыми. Я бы слетал из Крыма в Турцию, не нужен тебе аэропорт, как обычные прогулочные катера стоят у пристани, так и экранопланы могут стоять.
Возможно, я чего-то не понимаю и у экраноплана огромные недостатки, если так, то поправьте меня.
Недостаток один, но существенный. Полет экраноплана очень сильно зависит от высоты полета. Т.к. крылья маленькие, экраноплан не может (физически) лететь выше "зоны экрана", ему элементарно не хватит подъемной силы. А из-за этого, любой порыв встречного ветра, приводит к увеличению подъемной силы, изменятся высота полета, теряется экранный эффект (а высоты полета не хватает, чтоб исправить положение) и корабль терпит катастрофу. Что и произошло с КМ и на испытаниях "Ориона-20" в Карелии. Поэтому и закрыли, практически, все разработки. Хотя, на мой взгляд, при нынешнем уровне, развития скорости обработки данных компьютерами, вполне возможно поручить полное управление экранопланом, вычислительной технике. Т.е летчик (или капитан) имеет только вспомогательные функции, а кораблем управлял бы компьютер.