Правительство ведет политику сдерживания, чтобы удержать инфляцию в рамках прогнозов. Оживление экономики за счет вливания может привести к росту цен из за сбоев мультипликационных макроэкономических механизмов нашей экономики, а также высок риск разворовывания вливаний, их нецелевого использования путем приписок и подлогов, что также приведет либо к инфляции либо к оттоку капитала.
Следует заметить, что правительство в этом вопросе определенно занималось политикой, а не экономикой, ради популисткой цели по инфляции, отказавшись от оживления. Есть предположение, что правительство четко не понимало как экономику оживить, поэтому предпочли не рисковать.
Оборачиваемость российской экономики составляет 2,26. Это означает, что на рубль инвестиций в начале года, теоретически можно получить 2,26 рубля прироста ВНП в конце года, но по факту, это неизвестно, поскольку нет гарантий не использования нерыночных механизмов распределения. Для прямых инвестиций правительство не располагало соответствующими коммерческими проектами, либо проекты уже имели плановое финансирование. В совокупности эти факторы дают ответ на вопрос, почему правительство предпочло положить деньги в кубышку, а не вложить их в экономику. Фактически, ничего хорошего в этом нет.