Мне видятся истоки сего казуса в отечественной истории и Русской культуре, во многом завязанной на православии.
Православные устои включают в себя помощь именно нищим, юродивым, тем, кто стоит с протянутой рукой. В дореволюционные времена нищие скапливались именно около церквей и монастырей, где был большой проходной поток. Как бы это ни странно звучало, попрошайки - неотъемлемая часть православия, привычный элемент прихрамовой территории. Для большинства людей, считающих себя верующими, посещающих церковь хоть иногда, нищие - не что-то из ряда вон выходящее.
С уходом Советской эпохи данный сегмент распространился по улицам - у метро, у торговых центров и тд., и всё равно, религиозные объекты в приоритете. Пройдя исторические перемены, народ с протянутой рукой укоренился в сознании населения как часть городской среды. Подать нищему копеечку, это как заглянуть в витрину магазина, посмотреть расписание автобуса или репертуара в кино. Под воздействием сиюминутного чувства жалости и сострадания человек "подаёт на хлеб".
Милые бабушки занимающиеся торговлей мелочами - совсем иной социальный сегмент. Идущий мимо человек не может потешить свою "щедрость души", подкинув им на ходу монету, ему придётся вступать со старушкой в контакт и участвовать в акте купли-продажи на неравнозначных моральных позициях (с одной стороны он - человек с лишней деньгой в кармане, с другой - бедный божий одуванчик, так нуждающийся в копейке), ему придётся нарушить свою зону комфорта.
Но не переживайте, у бабушек с мелочами тоже есть своя клиентура)