Тот стук, который мы слышим в поезде (ТУДУ ТУДУ, ТУДУ ТУДУ) возникает при проезде колесами вагона по рельсовому стыку. Рельсы в стыке соединяются не вплотную — между ними оставляют небольшой зазор, чтобы рельсы могли свободно удлиняться при изменении температуры. Если не оставлять такой зазор, ты при высоких температурах (например, летом) рельсы будут удлиняться, упираться друг в друга и деформироваться, что может привести к железнодорожной катастрофе.
Количество стуков — два раза по два через небольшую паузу — объясняется конфигурацией тележек у вагонов: по два колеса с каждой стороны в тележке. У соседних вагонов тележки расположены рядом, и когда вагоны проезжают по стыку, мы слышим четыре стука — ТУДУ-ТУДУ, ТУДУ-ТУДУ.
У вагона по паре колёс спереди и сзади. Поэтому Туду-Туду, а не Туду.
В каждой паре колёс 2 колеса, которые ударяются о зазоры между рельсами в разное время. Поэтому не Ту, а Туду.
Проще объяснить некуда)
Колеса круглые. Площадь круга равен пи умноженное на радиус в квадрате. Пи и радиус стучать не могут, а "квадрат" и издает такие звуки "ТуДу -ТуДу"(а может "Тык-Дыг).)))