Большинство из них были признаны при жизни, однако советская власть объявила их упадочническими, реакционными, классово чуждыми и запретила. На протяжении примерно 70 лет этих поэтов или совсем не печатали, или печатали очень ограниченными тиражами, снабжая их книги соответствующими предисловиями, которые были призваны объяснить советскому читателю, что N. выгодно отличался от многих своих современников (Мережковского, Гиппиус и проч. антисоветчиков), но все-таки не до конца понял всю прелесть новой власти, остался в плену классовых предрассудков и что-то не до конца осознал. Надо ли говорить, что выбор стихов кого-либо из упомянутых поэтов в качестве темы для дипломной работы/диссертации/исследования очень не приветствовался и мог привести к скандалу.
В конце 1980-х -- начале 1990-х в этой области случился настоящий переворот. Все, связанное с "серебряным веком", стало вдруг необычайно модным и востребованным. Напечатали не только тех, чьи книги выходили ограниченными тиражами, но и тех, чьи стихи раньше были под строжайшим запретом (Г. Иванов, Н. Гумилев, З. Гиппиус, Д. Мережковский, В. Ходасевич и др.).
Вероятно, именно это возвращение полузабытых или прочно забытых имен и имеется в виду. Можно назвать его вторым рождением.