Когда моя дочь была ещё в 4 классе, мои ученики только пошли в 5 класс. И я стала постоянно слышать от них жалобы, о том, что история - ужасный, неинтересный, скучный предмет. "Зачем она вобще нужна?" А ведь это было только самое начало их знакомства с этим интереснейшим предметом.
Тогда я всерьёз задумалась о том, как избежать такого печального опыта с собственным ребёнком. Сейчас она заканчивает 5 класс и история- любимый предмет.
Для начала, ребёнку нужно увидеть, что все, что нас окружает, это и есть история. Телефоны, компьютеры - это продукты исторического развития человечества. Очень хорошо эта тема разработана в онлайн уроках на платформе учи.ру. Дочь начала там курс по истории ещё летом.
Затем, художественные книжки. К счастью, есть очень хорошие экземпляры советских времен. Это книги, рассказывающие о сверстниках, живущих в исторические времена. Об этих книгах я узнавала на форумах и в блогах увлеченных преподавателей истории, или родителей, чьи дети на семейном обучении.
В третьих, документальные и художественные фильмы. BBC, например, делает великолепные хуложественно- документальные фильмы.
И последнее, мне самой интересно заново погрузиться в невероятный древний мир. Я слушаю или смотрю Тамару Эйдельман, Арзамас… Даже если дочь не проникается пока что, своим личным искренним интересом я пытаюсь создать для ребёнка благоприятную для развития ее интереса среду.
Если же у подростка из вопроса трудности не связаны с интересом и мотивацией, то возможно это могут быть "технические неполадки". Например, трудности с понимаем прочитанного, с памятью, с речью… Тогда нужно искать решение в сфере нейропсихологии.