Во-первых, как уже сказали выше - чтобы не терялись те, кто заходит в знакомую сеть. Большинство перекрестков, например, распланированы почти одинаково, потому, когда заходишь в незнакомый - не теряешься и сразу находишь нужное.
Второе, что нужно помнить - что планировка магазина почти везде стандартная, только изредка меняется что-либо. В основном, вся планировка уже давным давно изучена маркетологами, начиная от того, что хлеб почти всегда в дальнем от входа углу магазина, рядом с мясным отделом, на кассах всякие мелкие и недорогие вещи, типа жвачек, батончиков и прочего.
На входе, как правило овощи - и.т.д. Все это давно изученные приемы, показавшие свою эффективность. Потому большинство магазинов и не решает трогать велосипед, который работает.
Чтобы человек, попав в другой магазин данной сети, смог сразу сориентироваться, а не бродить в поисках где и что. Сделано это для элементарного удобства.Хотя, может, есть какой-то скрытый смысл😁