Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему пилоты и диспетчеры общаются голосом, а не текстовыми сообщениями?

ТехнологииАвиация+1
Иван Володин
  ·   · 9,5 K
Первый
Курсант УИГА  · 31 окт 2016

Передать информацию «голосом» гораздо быстрее, чем печатать сообщение.

Это основная причина голосового общения между пилотами и диспетчерами. Тем не менее, из года в год количество полетов увеличивается, поэтому создали систему, обеспечивающую текстовую связь между воздухом и землей.

Называется эта система CPDLC, увеличивающая возможности организации воздушного движения за счет автоматизации рутинных задач, повышая при этом безопасность. CPDLC позволит снизить нагрузку на пилота путем уменьшения переговоров по радиотелефонной связи. Наличие второго канала связи позволит снизить ошибки связи и усталость экипажа и тем самым будет способствовать повышению уровня безопасности. Для использования данной функции на борту самолета и на рабочем месте диспетчера требуется соответствующие оборудование и программное обеспечение.

Так гораздо проще и занимает меньше времени. К тому же при голосовом общении пилот имеет возможность не отвлекаться от полета, а диспетчер - следить за ситуацией в воздухе.

А что насчет риска неправильно понять собеседника? (Если послушать любую запись таких переговоров - там шумы очень сильные)

Авиадиспетчер Московской воздушной зоны  · 28 мар 2016
на самом деле такая система есть, но применяется она как правило при полетах над северными арктическими маршрутами,например, где связь или очень плохая или нет вообще. тогда применяется система текстовых сообщений. Там же, где... Читать далее
Общение между экипажем и диспетчером в большинстве ситуаций осуществляется посредством обмена типовыми фразами для исключения возможного двоякого толкования и экономии времени. Так называемая фразеология радиообмена (как... Читать далее