Разве может Патриарх РПЦ ставить себя выше (быть более святым) православных святых, Сергия Радонежского, Серафима Саровского бывших при жизни самыми скромными людьми. Когда православный человек взывает в молитве "Господи", то он обращается не к Творцу мироздания, а тому кто поставил себя выше него, Великому Господину Патриарху?
Таков его официальный титул. Востоку свойственна пышность.
У константинопольского патриарха: Его Божественное Всесвятейшество Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх.
Александрийского: Его Божественное Блаженство Папа и Патриарх Великаго Града Александрии, Ливии, Пентаполя, Ефиопии, всего Египта и всей Африки, Отец Отцов, Пастырь Пастырей, Архиерей Архиереев, Тринадцатый Апостол и Судия Вселенной.
Антиохийского: Его Божественное Блаженство, Патриарх Великого Божия града Антиохии, Сирии, Аравии, Киликии, Иверии, Месопотамии и всего Востока.
Ну и так далее. Почти все предстоятели православных Церквей – божественные блаженства, их святейшества святейшие.
Титул Папы Римского не настолько пышный (Западу это вообще менее присуще), он более практичен: Епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви, Великий понтифик, Примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божьих.
Ну, что тут ответить?.. Люди греховны и несовершенны, человеческая часть Церкви никогда не была безгрешной и совершенной. Это проявляется и в желании по-земному возвеличить себя. Никакого богословского оправдания для этого у меня нет.