Был такой английский химик и парфюмер Джордж У. Септимус Пиесс (George W. Septimus Piesse). Кроме того, что он создавал парфюмерию и косметику, он еще писал про это книги и пытался классифицировать ингредиенты. И вот в своей книжке «The Art of Perfumery and the Methods of Obtaining the Odours of Plants», которая вышла в 1877 г., он попытался как-то систематизировать парфюмерные ингредиенты, известные в то время. Он подумал и решил, что разные эфирные масла и ингредиенты, имеющие запах можно разместить как ноты в нотном стане. Так появились парфюмерные ноты и аккорды.
Система его была довольно странной и не всегда стройной, поэтому не закрепилась. В отличие от предложенных им терминов. Которые мы используем и до сих пор. Ну а если есть ноты и аккорды и вообще мы апеллируем к созданию парфюмерной композиции как к созданию музыкальной гармонии, почему бы не использовать слово «слушать аромат».
Правда, эта фраза есть только в русском языке.
Немного подробно про все это можно почитать здесь
Спасибо, очень интересно!
Всегда рад )
Нормальные люди нюхают запахи, а те кому надо выпендриться попафоснее - слушают ароматы :). Так ведь гламурнее и намекает на особо богатый внутренний мир.
Человек, который объявляет себя мизантропом и студентом Гарварда, сетует на пафос и выпендреж? :)