Многообразие определений обусловлено отсутствием единого концепта касательно понятия личности в различных психологических направлениях. Каждое из направлкний старается дать свое объяснение специфики личности, ее структуры.
Представители разных направлений не стремятся найти "общий знаменатель" в теории личности, так как каждая школа опирается на свой базис и принцип исследований.
Например, в теориях личности глубинных направлений акцент — на неосознанный пласт психики и его проблематику: личностные конфликты, комплексы, вытесненное, подавленное, психотравмы, личное бессознательное, коллективное и т.д. А теории личности естественнонаучных подходов фокусируются уже на поведении человека, деятельности, реакциях, отношении к миру, к себе и т.п.— то есть, преимущественно на сознательном пласте психики.
Поэтому определения личности разных психологических школ, хоть порой в чем-то и пересекаются в неком "диалоге" (как, допустим, аналитическая с психоанализом: Фрейд прорыл "подвал", а Юнг ушел на "этажи" глубже), но в большей степени — конкурируют между собой.