А по той же причине, по которой мощность двигателя измеряется в лошадиных силах.
Люди с техническим образованием, или хотя бы с честными оценками по физике за седьмой-девятый классы, знают, что объём измеряется в кубических метрах (сантиметрах, миллиметрах, и так далее), а мощность — в ваттах.
Однако исторически покупателям автомобилей удобнее сравнивать их мощность в лошадях, а объём багажника в литрах. Табун лошадей или трёшка пива легко могут быть визуализированы, а оценивать параметры такой сложной штуки, как автомобиль, проще в тех единицах, которые можешь себе представить.
Поэтому и продавцы авто, чтобы не утруждать потенциальных покупателей сложными для них подсчётами, по-прежнему указывают объём багажника в литрах, а мощность в лошадях. Так покупателю проще оценивать.
К сожалению, в наш век тотального засилья дилетантов, образованные люди, которым не сложно пересчитать литры в метры, а лошадей в Ватты, гораздо реже покупают автомобили, чем те, которые с трудом умеют считать, но зато постят смешные ролики в TikTok или откровенные фоточки в Instagram.
Кто сам зарабатывает деньги своим умом и трудом, тот двести раз подумает, окупится ли приобретение такой дорогой вещи и скорее всего поймёт, что такси или каршеринг в сочетании с общественным транспортом обойдутся дешевле.
А на кого деньги падают с небес, просто за красивые глаза (или иные части тела), цену им не знает, и покупает себе игрушку подороже, да чтоб коней побольше. Ваттами трудно будет мериться с себе подобными. А лошадями — запросто.