Ut queant laxis
resonare fibris,
Mira gestorum
famuli tuorum,
Solve polluti
labii reatum,
Sancte Iohannes
После Ut было заменено на Do, так как все слоги являются открытыми (их удобно произносить при распевке) и только первое Ut являлось закрытым, почему именно заменили на Do догадаться несложно, потому что это христианская культура и все в мире начинается с Бога (Dominus). Нота Si добавилась не сразу и является сложением первых букв Sancte Ioannes (Св. Иоанн). Вся нотная грамота и музыкальная теория пользуется именно латинскими терминами. Собственно говоря, само слово "nota", что значит "метка" или "знак" латинское слово. В конечном итоге ноты, которыми мы сейчас пользуемся окончательно сложились в свой кодекс только к 16 веку. Именно с 16 века и появляется классическая музыка, до этого музыка была либо церковной, либо фольклорной. Знаменитый Бах уже использовал именно семинотную кодировку. Дохристианская музыка Ближнего Востока и античной Европы до нас почти не дошла и ее кодификация была другой. Кстати говоря, если мне не изменяет память, то в античной Греции нот было действительно 12 (12 звуков и являлись 12 нотами, греки не усложняли себе жизнь диезами\бемолями). Впрочем историю и теорию музыки я уже плохо помню.
Диапазон частот, воспринимаемых человеком, весьма широк. Количество нот определено не только культурными реалиями, но и восприятием человека звуков. Нот 7, но звуков 12. Как выше заметили если учитывать диезы\бемоли, которые, кстати говоря могут приниматься и отменяться по несколько раз в одном произведении, нота может исполняться как и чистой, так и бемольной\диезной одновременно; то есть музыка состоит из хроматических и гармонических гамм, а не из простых, такую музыку сложнее сочинять, но она красивее звучит. Стоит сказать, что в музыке помимо чистого звука (ноты), есть и шум. Исходя из современных возможностей человека, музыка очень усложнилась и о шумах весьма актуально говорить, тем более в электронной музыке. Теперь используются не только тона и полутона, но и четверти тонов и так далее. В частности, этим любят пользоваться музыканты эксперементалисты, к примеру Роберт Фрипп со своим инструментом фриппертроникой из группы King Crimson.
То что 12 частот, выбранных за ноты, находятся на равном расстоянии - не правда. На логарифмической шкале - да.