Человечество за свою историю придумало тысячи богов и сотни религий.
Но из всей этой массы - сохранились только те боги и религии - которые поддерживаются государственной властью. Те, которые максимально отражают интересы правящих элит.
Поскольку сверхзадача любой из ветвей авраамических религий - это сакрализация власти меньшинства над большинством - сделав уделом большинства СТРАДАНИЯ, обещая взамен воздаяние на "том свете" - то сам компонент "страданий" - обязательный элемент таких доктрин. Страдание при этом возводится в культ. Объявляется очистительной силой и добродетелью. Правда только для покорного большинства.
Причём БЛАГОДАТНОСТЬ страданий в авраамических религиях - настолько важный элемент, что на пике срастания светской власти с церковной - возникает такое явление как МУЧЕНИЧЕСТВО. Людские страдания угодны богу... Самосовершенствование души - проходит через страдания. Так будем же страдать! Много, качественно и самозабвенно!
Почитайте жития святых мучеников! Чего там только нет! На полный желудок - и читать нельзя! Стошнит!
"Откуда взяться гармонии между душой и телом, если душа всегда готова спасти себя за счет тела?"
Современной этологии, и я полагаю, что психологии тоже - известно, что максимально покорны и управляемы нищие члены сообщества. Занятые процессом выживания, неуверенные в себе, страдающие... Поэтому авраамические религии, а христианство - особенно, создают культ нищеты и страданий. Уничижения человека перед лицом бога.
"Страдание стало притягательным. Люди по доброй воле истязали себя, изводили голодом, жаждой, отказывались от всех благ. Многие бичевали себя, проводили годы, не сходя с места, сидели на колоннах, замуровывали себя в кельях, непрерывно молились, носили вериги (тяжелые ноши), не мылись, не стриглись, питались дерьмом. "Сберегая на плоти, ты стяжаешь дух" - писал Тертуллиан в III веке. Хочется рассказать о еврейском "пророке" Иезекииле, который питался дерьмом. Выглядело это так. Иегова сказал ему следующее: "Возьми себе пшеницы и ячменя, и бобов, и чечевицы, и пшена, и полбы, и всыпь их в один сосуд, и сделай себе из них хлебы, по числу дней, в которые ты будешь лежать на боку твоем; триста девяносто дней ты будешь есть их. И ешь, как ячменные лепешки, и пеки их при глазах их на человеческом кале. ...вот, Я дозволяю тебе, вместо человеческого кала, коровий помет, и на нем приготовляй хлеб твой" (Иезек., 4:9-15). До смакования таких мерзостей дошли только евреи. А в новом завете ситуация и не лучше: Иоанн Креститель питался саранчой! Марикон почитал отвратительным и нечистым всё, связанное с плотью. Монтанизм, бывший прототипом католической церкви (конец II века) превозносил презрение к собственному телу, мученичество, отвращение к женщине. Воистину, христианство - это религия смерти! "Освобождаясь" от греха (непонятно какого) аскет доводил саморазрушение сначала до духовной, а потом до физической смерти. Жизнь для них была вовсе не жизнь, а подготовка к иллюзиорной загробной жизни. Вонючий, грязный, завшивленный, голодный аскет, сидящий в углу какой-нибудь пещеры, где и света-то нет - это портрет настоящего христианина. Многие психопаты, насиловавшие свое тело, стали "святыми". А ведь это те "люди", которых церковь нам навязывает в качестве идеала для подражания. Святой у христиан - это презревший мир человек (если это существо ещё можно таковым назвать), отказавшийся от семьи, от Родины, от реальных знаний, от труда, от заботы о своем теле. Он замкнут на себе и на своих тупых фантазиях об Иисусе."
"Берем для примера Русь, ибо она нам ближе. Киево-Печорский монастырь, возникший в XI веке, славился своими иноками. Один из них были продвинутыми постниками, не ели неделями. Другие поражали всех рекордным количеством совершаемых ими ежедневно земных поклонов. Феодосий - первый игумен монастыря, ел сухой хлеб и щи без масла. Он никогда не мыл тела, и только в редких случаях мыл лицо и руки. Носил ветхую одежду, всю в заплатках. В знойные ночи этот садомазохист выходил голый на болото, комары тучами впивались в его тело, а он "спокойно прял волну и всю ночь пел псалитрь". Но некоторым печорским инокам этого оказалось мало. Обычные "подвиги" их не устраивали, и они стали изобретать черезвычайные. Один из них затворился в пещере и жил в ней 7 лет, никуда не выходя. Другой провел в затворе аж 12 лет, и, рыдая день и ночь, накопил целый сосуд слез. Был еще один "святой", который во время поста закапывал себя по грудь в землю. Еще один "святой" идиот ходил зимой в протоптанных сапогах. Он стоял в этих сапогах всю службу, его ноги примерзали к каменному полу, а он не шевелил ими пока не отпоют службу. Макарий Александрийский (не из этого монастыря) полгода ночевал в болоте, терпя укусы ядовитых насекомых.
Симеона Столпника церковь прославляет за то, что тот ел раз в неделю и чтобы "обуздать свою плоть", обвязывался веревками, да так крепко, что весь покрылся язвами, гангренами и гонящимися нарывами. Закончил свой "подвиг" этот чемпион по самоистязанию 30-летним стоянием на столбе (отсюда и прозвище - столпник). Создатель "Жития Симеона Столпника" выдвигает на первый план безобразное и отвратительное. Писатель сравнивает червей, поедающих плоть "святого" с драгоценными жемчужинами, а гной аскета - с позолотой. От тела Симеона "исходит невыносимый смрад, так что никому нет возможности стать рядом, а постель его кишит червями". Эти подробности становятся объектом наслаждения. " newsland.com›Религия и вера›…-khristianstva/5029068.
Государственная религия, та религия, которая поддерживает авторитарное государство - превозносит всё слабое, болезненное, ущербное и враждебное Жизни. Униженные и бесправные люди, как это ни странно звучит, охотно позволяют себя дурачить. Ведь, не имея никакой возможности улучшить свою унылую, ужасную жизнь, бедняки и рабы получают возможность тешить себя надеждой на лучшую жизнь в ином мире. Этот самообман явился прекрасным обезболивающим от всех страданий мира. Раз мы здесь страдаем, значит, страдаем не зря. (Чтобы легче перенести страдание необходимо было придать ему смысл, а смыслу сакральный окрас). Значит, бог таким способом излечивает нас от несовершенств, значит бог не оставил нас и значит, бог любит нас. Отсюда последовало вот что: раз бог совершенствует людей страданиями, то он посылает страдания только тем, кого любит и значит, к богу близки только те, кто несчастен, страдает.
Как-то НЕАДЕКВАТНО ожидать от религиозных доктрин, чья функция - сакрализация власти меньшинства над большинством - спасения Мира от страданий. Ведь страдание - один из важнейших компонентов таких доктрин!
Не зря авторитаризм, тоталитаризм, фашизм, - всегда идут рука об руку - с религиями, образца авраамических!
Отчего же. Мир давно спасён. ))
Страдают отдельные люди. Их и спрашивайте...
Кто-то - на пути к спасению. Кому-то страдания необходимы. Кто-то ещё не определился, во что верить... это я "на вскидку", а у них другие причины могут быть.
Потому что ни одна религиозная доктрина никогда не ставила перед собой цели спасать мир от страданий. Зато многие интерпретировали мирские страдания как путь искупления с последующим вознаграждением в виде Рая и всякого такого.
А как же Будда? В его концепции нет никакого Рая, а основная цель учения - избавить всё живое от страданий...
Так парикмахер и не утверждает что "всё в Его руках и всё зависит от Его воли"... ))