Во-первых, стоит заметить, не "немцам было важно" - это важным считал Адольф Гитлер, который единолично определял цели для своих вооружённых сил, не считаясь ни с отделом перспективного планирования верховного командования (отдел обороны страны ОКВ - в его обязанности де-юре входили вопросы стратегического планирования), ни с генеральным штабом.
Во-вторых, он в своей Директиве №41, которая определяла цели кампании 1942 года, определил две стратегические цели - взятие Ленинграда и захват Кавказа. Атака на Сталинград имела первоначальной целью прикрытие войск на направлении главного, как тогда считалось, удара - движения группы армий А на Кавказ, захват города не считался необходимым. Захват Кавказского региона имел следующие резоны - разумеется, нефтяные месторождения (разумеется, всем было ясно, что проблема транспортировки кавказской нефти в рейх была гигантской, но именно такую цель ставил Гитлер) и создание плацдарма для дальнейших операций в ближневосточном регионе.
А что "мог выбрать вермахт", будь Генеральный штаб свободен в выборе направления главного удара - вопрос очень интересный в качестве упражнения для ума. То, что на Восточном фронте нужно ставить менее амбициозные цели, чем предусмотренные планом "Барбаросса", понятно - для начала можно было бы выбрать захват Ленинграда (предусмотренный 41-й директивой, но не реализованный), соединение с финской армией и отсечение одной из линий снабжения по ленд-лизу - железной дороги на Мурманск. Что до южного направления, можно было бы сконцентрировать внимание на кавказском направлении, ставя целью выход к Волге у устья и отрезая Южный Кавказ от остального СССР. Ну и я направил бы не меньше 15 дивизий на ключевой, как мне думается, театр войны - в Северную Африку с целью захвата Мальты и Суэцкого канала и выхода к Ближнему Востоку.