Сначала разберемся, что такое "делить". Скажем, у мамы трое детей, и она желает разделить между ними 12 слив. Им необязательно уметь считать для этого. Можно усадить детей в круг и раздавать им по кругу сливы по одной, пока они не кончатся. О чудо! Всем хватит поровну!
В задачах посложнее так делить не получится. В математике иногда приходится делить на 3,6 или на корень из 3 или даже на π. Тут уж деток в кружок не посадишь. Какой же смысл вкладывают тогда в слово "разделить"?
Что значит "разделить 12 на 3"? Это значит подобрать такое число х, которое даст 12, будучи умноженным на 3. Мы хорошо знаем, что это число 4. Разделить 10,8 на 3,6 -- значит подобрать число х такое, что 3,6*х=10,8.
Разделить одно число на другое не значит сажать детей в кружок. Разделить -- значит подобрать подходящее умножение. Для этого существуют специальные методы, но можно просто угадывать.
Угадай, на какое число надо умножить 4, чтобы получить 20? Если ты угадал, значит, смог разделить 20 на 4 и получить 5.
Угадай, на какое число надо умножить 10, чтобы получить 130? Если ты угадал, значит, смог разделить 130 на 10 и получить 13.
А теперь внимание: угадай, на какое число надо умножить 0, чтобы получить 4? Если ты угадал, то смог разделить 4 на 0.
Но вот незадача -- угадать не получится. И не потому, что ты плохо старался. Дело в том, что на какое число не умножай 0, все равно получится 0. А вовсе не 4, не 312 и не 2019. Мы не можем разделить на 0 не потому, что нехорошие люди не разрешают, не потому, что плохо старались, а потому что такое деление означает бессмыслицу вроде 0*15=2019.
По моим наблюдениям, в младшей школе гораздо больше времени уделяют умению делить в столбик, чем объяснению смысла деления. Люди чаще умеют делить в столбик, чем знают, что такое "разделить".
спаисбо
или минус бесконечность. Поэтому надо четко знать, мы делим на +0 или на -0.
Возникает, при этом, арифметическая прогрессия, приводящая к бесконечности. Надо ввести символическую единицу, чтобы число делилось на самую себя.
В элементарной математике нельзя, потому что это может быть и бесконечно большое отрицательное число И бесконечно большое положительное число. А в высшей математике - можно. Подробности см. тут:
3:1=3, 3-1-1-1=0
3:0=3, 3-0-0-...=3
Это как так?
Делить на 0 можно,происходит смена полюсов. Но здесь уже необходимо применять не декартову систему координат ,а сферу Римана. Тогда все обьясняется.