Потому что в искусстве НЕВОЗМОЖНО запрограмировать успех! Ни один режиссёр не стал бы снимать кино если бы заранее знал что фильм провалится в прокате. В том-то и дело, что все участники процесса абсолютно уверенны что снимают очень хороший и интересный фильм. Ни один актёр не согласился бы сниматься в "посредственном" кино, а режиссёр не взялся бы за сценарий "посредственного" фильма. Каждый раз когда съёмочная группа собирается в первый раз они уверенны что снимут безусловный шедевр, завоюют все Оскары и войдут в аналы мирового кинематографа.
Что такое ПРОВАЛ? Это когда зрители, хлопая сидениями, на 20-той минуте начинают уходить из зала. Сарафанное радио работает безотказно и весть о том что фильм неудачный распростроняется быстрее лесного пожара. И всё! Билеты не покупают. Надвигается финансовая катастрофа. Режиссёр и продюссер в отчаянии звонят друг другу и на повышенных тонах пытаются выяснить ЧТО ПРОИЗОШЛО? А никто не знает что произошло! Просто зритель не хочет смотреть это кино и всё...
Уже потом с помощью аналитиков, кинокритиков и кинопрокатчиков начинают, задним числом, раскладывая всё по полочкам разбиратся в НЕуспехе. И первым виновным всегда оказывается режиссёр. И находятся тысячи причин что было не так - и неправильный кастинг, и дурацкий сценарий, и профнепригодный оператор, и .... и ещё, и ещё, и ещё... вобщем все дураки!
Это происходит не только у русских режиссёров, но и у американских, французских, японских и... чёрт знает ещё каких. Это происходит у всех занятых творческим трудом людей. У художников, музыкантов, актёров, танцоров и даже у эвенкийских исполнителей горлового пения. У всех случаются провалы. И нет рецепта как его избежать. Просто так устроен этот бренный мир...