Говорим в рамках ПК-игр, а не 3D-моделирования.
Процессор способен обработать 2000 полигонов в секунду, видеокарта способна наложить 3000 полигонов в секунду. Таким образом, мы имеем на 100% загруженный процессор (что вредно) и видеокарту, загруженную на 66% (потому что ей некуда больше накладывать графику, обработанные полигоны кончились).
Теперь покупаем процессор, обрабатывающий 4000 полигонов/с, а видеокарта прежняя. В игре у нас процессор нагружен не так сильно, зато видеокарта работает на все 100%, потому что она накладывает все 3000 полигонов, а обработанных у нас 4000. Почему это не является раскрытием? Гениальные умы интернета пишут, что нет такого понятия. Да, его нет в толковом словаре, но по сути оно есть.
Раскрытие видеокарты - нет такого понятия, да. Оно бессмысленно. Единственный раз, когда пришлось столкнуться с таким термином, был случай с б/у ноутбуком. Продавец продал его клиенту, навешав тому лапшу на уши: почему не работает дискретная видеокарта - её надо раскрыть. Как оказалось, её не раскрыть надо, а выкинуть. Покупатель - лох.
В вашем описании проблема была в полном задействовании мощностей видеокарты. Процессор просчитывает физику игры, видеокарта - рендерит графику. Если что-то одно не тянет, то другое простаивает. Разделение труда, понимашь...