Потому что не хочет. Я не хочу быть гением. Гениальность сопряжена с надрывом психических и духовных сил, истерией и неврастенией а подчас и шизофренией. Гений живет по синусоиде: то в творческом драйве и эйфории, то в страшной депрессии. Обычно никто не понимает гения, везде, даже в толпе поклонников он чувствует себя одиноким, непонятым, несчастным предметом зависти. И часто бывает прав. Большинство гениев очень рано уходили из жизни потому что чувствовали в ней фальшь и лицемерие, бросали ей перчатку, спивались, наркоманили, стрелялись, пили яд и вешались. Сильные мира сего не любят гениев, потому что те несут правду, а правда в определенном плане вредит и разрушает всё, включая самого гения. Поклонники, творящие из гения кумира влекутся к нему смешанными чувствами любопытства, возбуждения, зависти, любви-ненависти и стадного инстинкта. Многие гении были убиты, покалечены и преследуемы своими фанатичными поклонниками. Например, отец Александр Мень.
Гении ранимы ибо гениальность невозможна без нарциссического чувства - оно действует охранительно для вечнотравмированной психики гения, коему нужен всепонимающий и любящий поклонник; обычно таковым и бывает собственное эго гения. Гений - это смесь Аспергера, чудовищных детских и взрослых психотравм, вытесненных в область творческого уюта и развившихся там способностей. Гений - это вечный спор с жизнью, обществом и Богом о несправедливости. Гений знает, что он вымирающий вид потому что выживают сильнейшие и стайные. Потому гений очень ревностно и болезненно относится к критике, косым взглядам, грубым шуткам. Из-за всего этого гении обычно не имеют семьи или быстро ее теряют ибо мечтают иметь рядом бессловесное бестелесное существо, поддерживающее его во всем: и в творчестве и в алкоголизме, истерике, паранойе. Из-за этого гениев не приемлют даже в творческих коллективах (читайте историю Спинозы, Теслы, мнение Булгакова о Массолите или Н. Михалкова о нерукопожатости), приходя к ним на похороны в платьях цвета бордо с намеком: ты всегда был нам немножко "не своим" и лучше бы никогда не рождался. На что усопший промолчит, ну или через пока живого напишет романчег типа "И я приду плюнуть на вашу …" (и далее некультурно).
Они как-то умеют это делать, ей-богу, хотя и это не делает им чести.
Да, гении, они некультурные, неудобные, нестандартные, нестабильные, холерично-меланхоличные, непредсказуемые, неколлективистские. Ни один нормальный человек не хочет быть гением. Не хочет нобелевских премий, не хочет никому ничего доказывать и воевать с мельницами, не хочет видеть больше и дальше, чем дано обычному человеческому зрению. Потому что многия знания умножают скорбь. Потому что я не знаю ни одного счастливого гения (если конечно не считать финансовых гениев и политических, но их обычно и не считают). Гениальность - это крест, смысл и назначение которого понимают лишь после смерти гения. Но ему от этого не легче. Легче тем, кто не гений. Кто живет в норме. Кто не желает умереть лишь заради того чтобы дать Богу пощечину. Кто любит свой милый сердцу дом и ленится развивать свои таланты и комплексы до гигантских размеров. Кто пестует свои скромные способности, радующие близких. Тем и счастлив.
Как-то по ТВ один священник (не помню имени) рассказывал: дескать, ушел в монастырь из-за того что "достал дар предвидения", открывшийся после какой-то аварии. Стал он видеть будущее. И так напугался, что побежал к батюшке в ближайшую церковь. Тот прописал молитвы и службы. Всё сделал наш несчастный гений, но не проходило. И тогда, когда сбылось очередное пророчество он взмолился: господи боже, всё сделаю, лишь бы ушел проклятущий дар. Жить не могу, так тяжко. Через пять минут разбежались облачка, один светлый луч упал на маковку храма. И понял наш провидец, куда идти. Сначала трудником, потом и постриг. Как только принял постриг, тут же прошло наваждение. Запомнились слова этого человека: "Люди, это счастье - избавиться от дара. Ибо неизвестно, откуда он. И посилу ли он душе вашей".