Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему начальник должен соблюдать дистанцию между собой и работниками? И каким образом он соблюдает эту дистанцию?

ПсихологияБизнес и менеджмент+3
Галактик
  ·   · 695
Эксперт по систематизации бизнеса. Практик, опыт...  · 23 мая 2022  · re-shenie.ru
При отсутствии дистанции исчезает субординация (положение сотрудника в иерархии организации). Подчиненные перестают воспринимать руководителя, как руководителя.  То есть человека, распоряжения которого они обязаны выполнять (в части работы). 
Отсутствие дистанции приводит к тому, что в какой-то момент подчиненные просто-напросто откажутся выполнять необходимые действия. Это будет как снежный ком. Сначала отдельные отказы, потом полная анархия. Дисциплина упадет до нуля.
Отсутствие дистанции создает проблемы и для руководителя. Он может начать "жалеть" подчиненных в ущерб рабочим процессам. Сложнее будет принимать "сложные" решения, затрагивающие личные интересы подчиненных, при возникновения конфликта интересов между личными интересами сотрудников и интересами организации в целом.
Это не значит, что руководитель должен быть подчеркнуто "холодным" и недоступным. Эдаким "небожителем" для своих подчиненных. Как раз наоборот. Но все, и он и подчиненные, должны четко осознавать, кто руководитель, а кто подчиненный. Ведь главное отличие руководителя, это полная ответственность за вмененное подразделение. А раз на него возложили такую ответственность, то ему делегировали и полномочия - формализованную власть, право принимать решения, обязательные к выполнению всеми подчиненными.
Как соблюдать дистанцию? Это тонкий момент.  Нужно разделять рабочие вопросы и личные, должна быть четкая грань.Проводится она путем установления писанных и не писанных правил. Нужно установить правила, которые обязательны для всех. В том числе для руководителя. Ведь руководитель, это еще и лидер, который ведет за собой. Например, еженедельное совещание начинается во вторник в 10:00, опознавший лишается ежемесячной премии. И не важно, друг опоздал или сам начальник - обещание должно быть выполнено при любом раскладе. Так подчиненные увидят, что слово с делом не расходится и распоряжения руководителя обязательны к выполнению и их игнорировать нельзя.
Особенно ярко вариант стирания грани во взаимоотношениях проявляется, когда руководителем ставят коллегу, одного из сотрудников отдела. Сотрудники в первое время его не воспринимают как руководителя. Пытаются его полушуткой укорить:"Да ладно ты! Уже и зазнался, великим что-ли стал?" И если он не преодолеет этот барьер, не введет новые правила, что он теперь руководитель, а остальные подчиненные и его распоряжения должны выполняться (возможно придется для этого провести показательную "порку"), то как руководитель, он может и не состояться (во всяком случае на этом месте).
Если был полезен, голосуйте лайком!
Всем успехов!
Помощь в масштабировании и систематизации бизнеса!Перейти на re-shenie.ru/shvedov-aleksandr
Области специализации: Снижение затрат; Управления...  · 24 дек 2021  · sk9000.ru