Летчики покидают своё воздушное судно, уже после того, как оно безаварийно совершило посадку и поставлено на стоянку. А вот, до пассажиров или после, в этом нужно разобраться подробнее. Пилоты покидают воздушное судно после того, как они поставили корабль на стоянку, вырулив по дорожке со взлетки. Если это домашний аэропорт (аэропорт базирования этого самолета), то пилоты выходят вслед за пассажирами и идут сдавать документы. Сдав - они отправляются домой отдыхать. Если предстоит скорый обратный рейс, то перед высадкой пассажиров, что бы сберечь время они покидают воздушное судно первыми для быстойсдачи документов и получением новых. Если времени не много, то пилоты отдыхают прямо в самолете. Готовятся к следующему рейсу. Если происходят какие-то изменения в планах полета, то представитель авиакомпании привозит им обновленные данные прямо к борту самолёта.
Если же обратный рейс не скоро, например на следующий день, то пилоты едут в гостиницу. Спят, отдыхают. Набираются сил. На следующий день их ждет новая подготовка. В этом не единственное отличие морских и речных капитанов, от капитанов судов гражданской авиации. Так, что никто никуда ни от кого не сбегает...
Корабль для моряка это его корабль, капитан его полный хозяин.
А вот командир воздушного судна никак к нему не приписан, он на нем человек временный. Отбыл и пошел. Следующий рейс у него будет на другом самолете.