Тому, на мой взгляд, три причины: очевидная, глобальная и частная.
Очевидная (и не самая неубедительная) причина:
Подавляющее большинство "военных" миниатюр, о которых идет речь, датируются значительно более поздними временами, чем период монголо-татарского ига (XVI-XVII веками), когда иго стало историей в самом широком смысле, либо периодом, когда последнее было на излете (конец XVI века). Даже если какие-то из них и писались в период ига, не нужно думать, что их авторы присутствовали на полях сражений или хотя бы встречались с монголами - даже во время батыева нашествия у обитателей монастырей был шанс ни разу с ними не пересечься. А скудная средневековая фантазия превращает монголов из устных рассказов в точную копию единственной армии, которую автор имел возможность лицезреть воочию - русскую. Так мы подходим к следующей причине.
Глобальная причина:
Вбейте в поиск по картинкам "Средневековые миниатюры крестовые походы" и убедитесь воочию, что средневековые миниатюристы изображают сарацин как точную копию крестоносцев. Если бы Вы обладали мышлением современных отрицателей ига, этот факт привел бы Вас к мысли, что крестовых походов тоже, скорее всего, не было, однако поиск миниатюр по любым другим историческим периодам позволяет сделать вывод, что не было вообще ничего. Закончить Ваше исследование предлагаю созерцанием миниатюр "Израильтяне преследуют мадианитян" (topwar.ru) и "Битва греков с троянцами" (litmir.co), чтобы убедиться в том, что фантазии средневековых миниатюристов не хватало даже на то, чтобы наделить любой народ любой исторической эпохи, будь это сарацины, троянцы или мадианитяне, обликом (или хотя бы деталями костюма), хоть немного отличающимся от облика современных им европейцев. Разговор о "сходных чертах лица" у изображаемых монголов и русских также представляется надуманным: например, на этой миниатюре, изображающей осаду Никеи крестоносцами в 1097 году (medievalmuseum.ru) хорошо видно, что лица крестоносцев и сарацин ничем не различаются прежде всего потому, что художник умеет изображать лица только одним конкретным образом и не собирается от него отступать. Это снова логически подводит нас к следующей причине.
Частная причина:
Школа русской миниатюры восходит, а во многом и копирует миниатюру визанийскую, причем это касается не только техники, но и содержания изображений - образов воинов, городского населения, правителей и т.д. Часть работ создавалась византийскими мастерами, многие перерисовывались с их работ с незначительными изменениями. Например, на этой миниатюре, изображающей оборону Козельска (wikimedia.org), татаро-монголами руководит светлобородый европеец (византиец) с типичной европейской (византийской) короной на голове. Но кто-то может не обратить внимания на эту деталь, зато заметить, что русские и монголы на этой миниатюре выглядят одинаково (примечание - как византийцы) и сделать из этого далеко идущие выводы.
А собственно в чём вопрос? татары, Русские и прочие они все выглядят одинаково. Есть только татарьё чёрное и всё, коих меньшинство.
Незачем из-за меньшинства тут такую эпопею писать!
во всем виноваты евреи,как обычно)))из монголов так себе наниматели)