Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему на красной ветке петербургского метро в вагонах мигает свет перед каждой станцией?

ТранспортСанкт-петербург+1
Илья Зисман
  ·   · 4,9 K
Юрист, интересуюсь транспортом и урбанистикой  · 2 нояб 2016

Токораздел — разрыв в электроснабжении контактного рельса на метрополитене. Создан для разделения участков электроснабжения от разных тяговых электрических подстанций. Длина токораздела задается в «ПТЭ метрополитенов РФ» (правилах технической эксплуатации).

Длина токораздела выбирается достаточной, чтобы движущийся вагон не соединял соседние участки, питающиеся от разных подстанций и не создавал помехи электроснабжению. 

Токоразделы бывают перекрываемые и неперекрываемые. Неперекрываемый - не менее 14 метров между концами отводов (концами контактного рельса), перекрываемый - не более 7,7. 

Отвод контактного рельса.

На перекрываемом токоразделе, при прохождении возле него вагона, существует момент, когда передний токоприёмник вагона уже зашел под следующий контактный рельс, а задний ещё не вышел из под предыдущего. В этот момент происходит "перекрытие", т.е. соединение двух участков контактного рельса через силовую схему вагона. Перекрываемые токоразделы сделаны в тех местах, где нет возможности провести целый контактный рельс. Например, гермозатворы, стрелки. 

Неперекрываемые сделаны для того, чтобы можно было снять напряжение на участке, а не обесточивать всю линию. Если бы вся линия не была поделена на фидерные зоны, то вся линия была бы под напряжением и нельзя было проводить работы.

При движении через токораздел освещение в вагонах старых моделей может прерываться Начиная с вагонов типа 81-714/81-717 («номерные»), вагоны оборудуются блоком питания собственных нужд (БПСН), который обеспечивает работу низковольтных цепей вагона (в частности, освещения) во время прохождения токораздела.