Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему мы не помним свой детский возраст?

МедицинаПсихология+4
Денис Симонов
  ·   · 22,4 K
технолог молочных продуктов, фотограф, йогиня...  · 30 мар 2016

Ну, во-первых, мы помним, да только не на сознательном уровне. Память остается в наших телах (знаешь, какой на вкус песок? А откуда знаешь?), в наших выученных движениях (мы научились ползать и ходить, стоять и падать именно тогда, в раннем детстве), остались кое-какие страхи и стремления (например, мы помним, что свернуться в комочек и забраться под одеяло - это путь к спокойствию. А ведь это память еще внутриутробного периода). А сознание как таковое формируется как раз годам к трем примерно. То есть мы не можем вспомнить что-то осознанно потому, что не было никакого "осознанно", нечего вспоминать. 

А во-вторых, в раннем детстве огромными темпами идет формирование связей в мозге. Дети рождаются с огромным потенциалом приспособления. В течение первых лет ребенок приспосабливается к тому миру, в котором оказался, и запоминает то, что пригодится, а то, что не пригождается, забывает. Связи формируются и тут же распадаются за ненадобностью. Поэтому сейчас, кстати, уже говорят о модном раннем развитии как о бесполезной вещи, если ребенок после этого не будет активно пользоваться полученными знаниями. Он может выучить всех художников ренессанса, но если дальше его жизнь не будет есно связана с искусством и эти художники не будут героями сказок, которые читают ему на ночь, то через полгода от этих знаний не останется и следа. Поэтому вот второй ответ: мы не помним многого потому, что оно нам не пригодилось и мы забыли. 

С возрастом скорость этих изменений снижается. А в определенный момент связи уже не могут больше нормально формироваться и закрепляться, и поэтому в старости многие люди не помнят, что было вчера. Зато помнят, что было в юности, когда механизм формирования связей работал как надо. И их тело все еще помнит навыки из раннего детства (ходить, говорить и т.д.).

Теперь текстура песка во рту😞

Психолог личностно-ориентированного подхода. Консу...  · 17 июн 2016  · yarigo.wordpress.com
Из-за высокой пластичности мозга ребенка. Мозг интенсивно растет и развивается до примерно 20 лет(у мальчиков и девочек разные периоды, но я усреднил). Соотвественно, в детстве очень интенсивно перестраиваются нейронные сети... Читать далее
Пишите мне о чём придётся, о ком сердечко бьётсяПерейти на vk.cc/9jPC0c
учитель истории и обществознания  · 1 февр 2016

На самом деле все проще. Мы не помним раннее детство потому что у маленьких детей нет такой штуки в головном мозге, отвечающей за длительную память - гиппокампа. Формируется он обычно к 2-3 годам, вот тогда мы и начинаем что-то помнить.

ponaehaltyt@ya.ru  · 2 нояб 2021
Сознание маленького человечка "выключено"на стадии его "молочного" развития.Это оберегает последующее поэтапное эволюционное вхождение во взрослую жизнь...Как правило малыш "включается" активно в изучение окружающего... Читать далее
пользователь TheQuestion.  · 27 сент 2015
Яркие образы, впечатления могут сохраняться и с более раннего возраста. А чтобы вспомнить событие и рассказать о нем (осознать его, рассказать самому себе) нужна речь, язык. Язык и есть инструмент осознания и "кодирования"... Читать далее
Проректор Института Междисциплинарной Медицины...  · 12 мая 2016
Ну почему ж... Люди обладающие феноменальной, так называемой эйдетической памятью  помнят свой ранний детский возраст (до 3х лет). Память, как и любой другой познавательный процесс имеет свое развитие. Процесс этот долгий, но... Читать далее
Мне кажется, всё, что я так или иначе помню из детства, уже столько раз "перевралось" и "переконструировано"  мной... Читать дальше
Непостоянный читатель  · 1 февр 2016
В детском возрасте в мозге интенсивно гибнут нейроны, постоянно заменяясь новыми, формирующими новые нервные связи. Эти процессы фактически стирают память, заменяя ее новой информацией. Когда мы взрослеем, гибель и формирование... Читать далее
Первый
В психологии есть такое понятие "детская амнезия". Его ввел всем известный Зигмунд Фрейд, когда обнаружил, что его пациенты не могут вспомнить ничего раньше трех лет. Он объяснял этот факт через призму своей теории(то есть все... Читать далее
Мне кажется, что это связанно с отсутствующими речевыми навыками.  Например, мы помним свой 10й день рождения - торт, свечи, подарки, нам известны все эти слова, что они означают, мы можем свободно сопоставить любой предмет с... Читать далее

Чем-то напоминает философию Витгенштейна с его "мир есть совокупность фактов")

На вопрос "почему?" уже набрались отличные ответы. Хочу написать о своём "первом" воспоминании из детства. Где-то период от 1 до 2 лет. Оно довольно отчётливое.  Помню как стою в детской кроватке (такая с высокими поручнями) и... Читать далее