Мир вообще лицемерен и несправедлив, даже если прикрывается лозунгами за правду и справедливость. Даже если прикрывается очень красивыми и разумными лозунгами за...
Любая инициатива за права мужчин находится в ещё более отрицательной стартовой позиции по сравнению с феминизмом, потому что обывателям ну совсем непонятно, за что они борются. Такова обратная сторона и обратная же цена гегемонной маскулинности — социального и экономического господства мужчин по отношению к женщинам и другим мужчинам.
С точки зрения исторических закономерностей маскулизм и мужская гендерная проблематика проходят тот же путь в общем и целом, что и феминизм век назад на Западе, борясь за то, чтобы мужчины имели права и свободы человека, — и с внутренними кризисами одновременно (да, дорога феминизма на Западе была очень бугристой и извилистой).
Уже более-менее очевидно, что радикальный феминизм и феминизм обыкновеннный, нейтральный — далеко не одно и то же.
Но ещё не очевидно, что инцелы — это по определению involuntary celibates (те, у кого нет секса по разным причинам), а только потом те, кто себя таковыми называет. Маскулисты — активисты и сторонники того, чтобы мужчины имели равные права с женщинами и не подвергались дискриминации на уровне морали, культуры или законодательно-правовых норм, а только потом те, кто себя таковыми называет.
Ещё не очевидно, что мужчины тоже люди, скованные социальными установками в связи с их биологическим полом.
Я сочувствую инцелам, ведь гендерное неравенство в сексуально-романтической сфере достигло невиданного размаха и это колоссальная проблема современности, ибо мужчинам по-прежнему приходится подтверждать свою мужественность и следовать губительным маскулинным и мачистским клише про брутального и успешного альфа-самца. Причём следовать через трупы и агонизирующие тела других мужчин, которые не выдержали и не смогли.
А самое хреновое, что быть сексуально пассивным мужчиной в наши дни стыдно — такова обратная сторона мужского социального лидерства. И, будем откровенны, никакие сексуальные свободы (включая феминизм) досюда ещё не докатились, а бодипозитив для мужчин и эротику мужского тела до сих пор не подвезли. В то время как женщина может быть едва ли не любой. А эротично и эротизировано в женщине буквально всё, вплоть до рук и волос на голове.
Но затем натыкаюсь на какой-нибудь злобный паблик или двачеров, осуждающих женскую сексуальность, самостоятельность и раскрепощённость или даже устраивающих интернет-травлю (одна только свежая история с Гариком Харламовым и Кристиной Асмус по поводу фильма “Текст” — испанский стыд), — и прохожу мимо. Потому что [мизантропия] — это не выход из ситуации.
Честно говоря, и к феминизму, даже простому, у меня вопросов всё равно море. И что самое неприятное, эти вопросы всё больше напоминают риторические...
И что с этим добром делать, лично я не знаю.