Ну на самом деле приличное количество современных музыкантов как раз таки и использует цифровые процессоры или набор алгоритмов если не из Guitar Rig, то из другого софта.
Для остальных музыкантов есть несколько причин собирать себе целые педалборды или хотя бы несколько педалей (не знаю уж про рэковые стойки). Поскольку использование ПК в боевых условиях (живые выступления/джемы) связано с некоторыми трудностями как для вашей спины, так и для надежности сетапа в целом, то я буду сравнивать педали с цифровыми процессорами.
2-3 педали намного легче таскать с собой, чем целый цифровой процессор. Тюнер и 1-2 эффекта на ваш выбор + коммутация легко поместятся в карман хорошего мягкого чехла вашего инструмента, для них не нужно покупать отдельную сумку или кейс.
Педали это весело. По своему опыту могу сказать, что сидеть выбирать себе педаль, а потом пойти в специальный магазин, где вы поговорите со знающим продавцом и купите себе классную необычную педаль за 10-12 тысяч рублей намного веселее, чем купить себе специальный процессор за 30 тысяч (и это средне-низкий ценовой сегмент) и сидеть тыкать в монохромный экран два месяца, пытаясь наладить себе хоть какой-то звук. В таких штуках обычно сотни параметров эмуляции, куча эффектов и моделей кабинетов и усилителей. Все это довольно сильно изматывает.
Педалборд нагляднее. Намного легче нажать футсвитч когда вокруг него большая красная светящаяся педаль, чем вспомнить на какой из восьми одинаковых футсвитчей надо нажать на процессоре, чтобы у тебя включился дилэй. И ведь наверняка четыре из восьми футсвитчей переключают пресет, два из них листают страницы, если задержать один то включится тюнер, а если нажать другой быстро два раза то врубится лупер. Намного более надежным вариантом является переплатить в два раза за педалборд, серъезно.
Более эффективный контроль каждого параметра в реальном времени. Абсолютно каждый параметр вашего сетапа можно отрегулировать прямо здесь и сейчас не переключая никаких страниц, не пытаясь увидеть на какой вы сейчас педали на маленьком экране, не крутить судорожно ручку выбирая нужный параметр. Из-за этого возникает гораздо более сильный эффект "второго инструмента": очень часто гитарист/клавишник записывает на лупере/ставит дилэй на бесконечный повтор и опускается к своему педалборду, крутя различные настройки. И это очень эффектно выглядит во время живого выступления, нет эффекта музыканта, который тупо смотрит в экран и нажимает на стрелочки. Можете посмотреть конец клипа Battles - The Yabba, например. Очень круто выглядит и звучит, хотя педалборд там конечно внушительный. Да и басист Health на недавнем лайве тоже так делал, тоже выглядело очень неплохо.