Просуммирую свой старый ответ (тот аккаунт в фейсбуке невообразимо квакнулся), изложив его доступным языком.
I. Дело в том, что мужчины не ощущают объективных и заметных плюсов от феминизма. Мужчинам, по большому счёту, никто об этом не рассказывает.
Притом что феминизм делает нашу жизнь легче.
Феминизм против любых проявлений сексизма, мачизма и гегемонной маскулинности (мужского доминантного поведения), ибо они закрепляют вторичный статус женщины. Феминизм против гипергамии — представлений о том, что мужчина обязан нести повышенную ответственность за других людей, в первую очередь за женщину как будущую супругу и мать его детей, а значит должен доказать, что готов к миссии добытчика, и с самого начала финансово инвестировать в отношения — и гиноцентризма — представлений о том, что обладательница яйцеклетки нуждается в социальной опеке и защите своей детородной функции. Ибо они в свою очередь закрепляют вторичное и подчинённое положение женщин, ограничивая их права и свободы.
Ведь вслед за “мужчина должен” идёт не менее архаичное клише “женщина должна”.
Феминизм против репродуктивного (“рожай!!!11”) и матримониального давления (“срочно замуж, тебе уже 25, женский век короток, кому ты нужна после 30?!”), которому подвергаются женщины с младых лет и до 35—40. И феминистка не ждёт от тебя маскулинных атрибутов в виде ипотеки (а лучше бабушкиной квартиры), иномарки и так далее.
Ты не обязан быть ловеласом в постели с феминисткой, это ваше личное дело, что вам нравится в сексе. И вообще женщины разные, а феминистки — тем более. Не осуждай её, и она не будет осуждать тебя.
Феминистка может как сидеть на кассе в “Ашане”, так и руководить им. И надо уважать её жизненный выбор.
Всё, что требуется от мужчины, так это быть человеком и уважать людей, а в женщинах нужно уважать их карьеру, амбиции, точку зрения и личное пространство.
Феминизм делает мужчин более вовлечённым в отцовство и семейные дела, помогая нам ценить рутинные занятия.
Благодаря феминизму в теории мы получаем плеяду сильных и независимых женщин, которые верят в себя, считают себя личностью и профессионалкой — а не слабой “тёлочкой” и не хрупким ранимым цветочком, который не хочет ничего решать. Феминистки менее придирчивы к мужчинам и более благосклонны, в отличие от махровых консервативных женщин—патриархалок.
Для феминисток мужчина — личность и партнёр, не более. Но не лидер, вожак, скала, каменная стена.., и это восхитительно.
Феминизм обречён на гендерное равенство и пересмотр не только женских, но и мужских социальных ролей. И он гармонизирует общественную ситуацию, позволяя нам всем быть разными людьми, а не говорящими гениталиями со всеми из этого вытекающими последствиями.
Словом, такой феминизм фантастически шикарен, и будь он массово представлен в нашей стране, я бы с удовольствием стал феминистом.
II. В России нет man-friendly феминизма. Большинство мужчин-профеминистов и новомодных “союзников” заняты совсем не распространением идей гендерного равенства и работой с гетеросексуальными мужчинами, а борьбой за лояльность со стороны феминисток — и унижениями в адрес других мужчин. Такое типично маскулинное поведение с нотками джентльменства и реверансами в отношении женщин. Фактически профеминисты работают на гиноцентризм в новой оболочке, искажая первоначальный смысл феминизма: с концепции равноправия и социального равенства — к правам женщин в первую очередь.
Огульные и вульгарные постулаты “у женщин нет ресурсов заниматься правами мужчин”, “мужчины должны учиться уважать женщин” и так далее — худшие методы завлечь мужчин в феминизм. В России, где массово, на секундочку, нарушаются и права мужчин, и права человека вообще.
III. В России нет лайт- или поп-феминизма. Практически никто публично не объясняет людям, что феминизм — это не страшно, и не разоблачает стереотипы в связи с гендером, феминизмом и так далее. В России неоткуда узнать про феминизм — единой просветительской площадки нет до сих пор
Это играет на руку и мифам со стереотипами про феминизм, повторюсь, и некоторым радикальным силам, и противникам феминизма. В результате приходится лазать по сомнительным пабликам и сайтам с субъективным контентом.
И только немногие способны здесь разобраться в предмете самостоятельно и копнуть глубже, чем внешне негативный имидж гендерного равноправия в нашей стране.
IV. Двойные стандарты, лицемерие и недосказанность. Российское феминистское интернет-сообщество — это паноптикум, уж извините. Что касается мужского вопроса, то виртуальный феминизм.ru, такое чувство, превратился в королевство кривых зеркал, которое не брезгует подтасовками и инсинуациями, делая огульные обобщения по поводу мужчин и скандируя громкие лозунги вместо реальной борьбы за российских женщин.
“Амазонки” верны заветам радфем: феминизм не должен нравиться мужчинам, иначе это не феминизм.
Начиная со всевозможного отрицания мизандрии (мужененавистничества) — и заканчивая её оправданием. Где-то между прочим ещё надо упомянуть обязательно, что “сексизма в отношении мужчин не существует”. Плюс виртуальный феминизм неистово игнорирует концепцию гегемонной маскулинности или переписывает её, подчёркивая, как мерзкие и ужасные х...емрази обижают бедных и несчастных женщин.
И привилегий у женщин не существует, как бы здравый смысл ни утверждал обратное: ни одна патриархатная система не выжила бы, не имей она способов задобрить женщин.
Особенно меня раздражают попытки неумело переформатировать доброжелательный сексизм под нужды феминизма: “Мужчин нужно воспитывать, что женщин надо уважать, защищать и не обижать их”. Мужчины бьют и унижают друг друга? “Амазонок” это не волнует, ведь стрелочка не поворачивается. Некоторые феминистки цинично одобряют... даже традиционные ритуалы ухаживаний с активной мужской ролью:
Несколько раз попадала на ребят с "пространными разговорами о равноправии". Все бы хорошо, но только говорили они об этом с таким напором, что было сразу понятно, что вопрос у них болит - то ли они разорятся от оплаты двух коктейлей, то ли уверены, что следующим шагом обязаны будут отписать мне квартиру.
А что такого?
Ещё одно, оттуда же:
Да, я могу заплатить за себя, зная, к примеру, что он безработный студент, но если он зарабатывающий парень, то, извините меня, девушки, говорящие о равноправии, я буду ждать от парня, что он меня кофе угостит. Но даже если он попросит разделить счёт, то я улыбнусь и заплачу, но в моих глазах он останется скупердяем. Навряд ли я смогу ещё раз куда-то пойти куда-нибудь с ним.
Конечно, это та ситуация, когда паршивая овца всё стадо портит, но лично я ещё не научился отделять зёрна от плевел...
Зайдите в КНН (“Куны не нужны”), форпост мужененавистничества в интернете, — там две с лишним тысячи подписчиц с семейным положением... “замужем”.
Между собой феминистки могут сколько угодно ругать патриархалок, но как только мужчина начинает возмущаться консервативными женщинами, “амазонки” быстро ретируются: вам сделали плохо патриархалки — к ним и обращайтесь, мы тут не при чём. Однако профеминист в аналогичной ситуации почему-то обязан выразить сочувствие и чуть ли не раскаяться за других мужчин—сексистов, абьюзеров и остальных нехороших товарищей, насоливших женскому полу.
Вы много знаете феминисток, которые за бодипозитив для мужчин? Нет? И я нет.
В результате в феминистской программе до сих пор остаётся огромное количество лакун, недосказанности и противоречий.
Особняком стоит и феминистская статистика, зачастую мало чем подкреплённая либо устаревшая.
“На десять девчонок по статистике девять ребят, поэтому при патриархате надо подбирать любого мужика, кривого, косого, хромого, с пивным животиком и с воняющими подмышками!!!11”, — убеждают нас амазонки, хотя официальная статистика прямо их опровергает: в России последних лет дефицит женщин в возрасте 15—34 лет. На десять девочнок у нас уже 11 ребят, и то, учитывая замужних, а по-прежнему считается почётным, чтобы мужчина был старше женщины.
V. Русскоязычные радикальный и интерсекциональный феминизмы. Собственно, это апогей, вершина предыдущего пункта. Для радфем во всём виноваты мужчины и вообще они вселенское зло, подлежащее уничтожению. Интерсек же делают акцент на привилегиях и валят всё на белых цисгендерных гетеросексуальных мужчин (хотя достаётся и нормативным женщинам) как на самую привилегированную и защищённую группу.
Эта агитка не выдерживает малейшей проверки суровой отечественной реальностью — с бешеной бытовой гомофобией и мужланством; с русофобией (и истериками в СМИ о том, что в России не осталось настоящих мужчин, которые умеют ухаживать за женщинами) и особым статусом этнических диаспор в регионах; с полным швахом в отношении прав человека...
В случае радфем всё усугубляется тем, что такие феминистки транслируют мизогинию и пораженчество, фактически не веря в женщин и голословно опровергая весь тот впечатляющий феминизм, о котором говорится в первом пункте моего ответа.
VI. Мужчины, которым хорошо и без феминизма, будут против проникновения феминизма на русскую землю. Ибо бытовые хлопоты можно свалить на женщину, заботу с детьми тоже поручить ей — получив взамен престижный статус главы семьи. А если ты зарабатываешь заметно выше среднего по региону, то тебя будут хвалить, что блестяще обеспечиваешь семью, раз у тебя жена дома сидит.
Некоторые мужчины будут против феминизма, пока жив такой социальный лифт для женщин, как русский народный харвивайнштейн: секретутка, помощница руководителя, номер на двоих в командировке.
Пока от полиции или жертвы сексуального насилия можно откупиться.
Впрочем, ничего нового — гегемонная маскулинность во всей красе.
Они просто дуры. Кто любит дур? Особенно таких, которые не хотят иметь детей и оскорбляют других.
Такой вы классный. Серьезно. Лучи добра вам за адекватность.
А за что минусы?
Мужикам бы тоже стало интересно как она работает, поржали бы)
Потому что их нет, ибо нет у нас гражданского и правового общества. Есть рабовладельческий строй, где единственная отрада холопа - угнетать "бабу". И эту отраду бояться потерять ибо своих заслуг нет и хочется привилегий.