Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему можно говорить о школьной политике 1866-1890-х годов как о реакционной?

Домашние заданияИстория россии+1
Александра
  ·   · 207
Системный программист, увлекаюсь историей...  · 25 янв 2022
Как о реакционном можно говорить обо всем, главное захотеть это делать.
Что касается образования в Российской империи. Назвать его реакционным язык не поворачивается. Если кто помнит отец Ленина был директором народных училищ в Симбирской губернии и в качестве такового курировал примерно 4500 начальных школ, включая школы для инородцев.
В тоже время в стране развивается и среднее образование. В той же Самаре, где я сейчас живу. В 1900 году на 100 тысяч населения было 4 мужских и четыре женских гимназии, реальное, коммерческое и духовное училище с общим числом учащихся более 10 тысяч.
Что дает повод отдельным "балаболам" говорить о реакционности царского образования так это изменение устава высших учебных заведений одно время университеты пользовались правом экстерриториальности на их территорию не могли заходить представители полиции и они могли самостоятельно выбирать руководство своих ВУЗов без согласования с царской администрацией в Министерстве образования. Отмена этих правил вызывает в среде просоветских историков рассуждение о реакционности царского образования, без всякого сравнения с правами советских ВУЗов.
пенсионер и этого достаточно т.к. вообще то есть...  · 10 дек 2021
Можно говорить, а можно и не говорить.Смотря с какой стороны смотреть. Александр Второй был с точки зрения Александра Третьего излишне либерален. Пороть студиозов перестали. А вот за свободомыслия уже не допускали . По... Читать далее
Предпенсионер,увлекаюсь политикой,рыбалкой...  · 6 дек 2021
Правда появились Менделеев,Пирогов ,Боткин,Попов, Циолковский,и многие многие другие.Мирового уровня.Тогда, конечно,дурацкое " реакционное образование".А если попроще,то моя бабушка окончила ЦПШ,до революции.4 класса.Писала... Читать далее
Чувствую смысл жизни, познавая новое.  · 19 нояб 2021
Собирали преподавателей латыни и греческого по всей Европе и делали их директорами гимназий. Конечно, для изучения европейских языков это было полезно, но когда латынь и греческий превалирует, на другие предметы времени не... Читать далее