Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему мода как эпидемия: быстро приходит и быстро уходит?

ОбществоМода и стиль+2
АЛЕКСАНДР СКОРОХОДОВ
  ·   · 461
Телевизионный журналист, режиссёр, ювелирный...  · 2 янв 2022  · taplink.cc/buldakovanatalie
Потому, что человек меняется. Это является одной из естественных потребностей - хотеть изменений. Но всё же, мода не так скоротечна, как кажется.
У моды есть такое свойство: устойчивые тенденции держатся около 10 лет, а цикличность в уходе и возвращении трендов, в среднем, 20-25 лет. И то, и другое - приличный срок.
Есть вещи, которые задерживаются на бОльшие отрезки времени.
Но есть тренды-односезонники.
Они часто связаны с какими-либо знаковыми событиями или эти тренды избыточны и гипертрофированы: если бантики на балетках, то размером с бульонную чашку; если платформа, то сразу сантиметров 7; если плечики, то такие, чтобы в дверь только бочком. Они долго не живут, как всё чрезмерное.
Люди ими быстро пресыщаются, особенно, если такие вещи быстро появляются у многих, ведь мода не только про массовость, но и про эксклюзивность.
Парадокс, да.
Ещё один момент, который влияет на волны увлеченности чем-либо - подражание.
Допустим, вышла некая звезда на сцену, к примеру, в полосатой шляпке, и все её почитательницы, как одна, заполосатили.
Но стоит примадонне сменить головной убор, как все побегут за новым объектом вожделения.
Этот вариант довольно локален, но иногда перерастает в эпидемию.
И есть сферы и имиджевые плоскости, в которых силуэты и материалы практически не меняются: свадебная мода и все области, где есть строгие дресс-коды.
Neformatный стилист-имиджмейкер для экспертов и творческих людейПерейти на tenchat.ru/buldakovanatalie
Лучший ИТ-журналист РФ по версии Минцифры...  · 1 янв 2022
Некоторые считают, что моду создаёт лёгкая промышленность. Иначе, если люди будут всю жизнь одни и те же джинсы носить, фабрики будут убыточно простаивать.
Вспоминая советскую лёгкую промышленность, я не думаю , что она заботилась о моде.А мы покупали джинсы по туалетам.