Драйв - хороший фильм. Но для меня это смесь фабулы великого фильма "Самурай" с визуальным оформлением великого фильма "Схватка". Небезынтересная, конечно, смесь, и качественная, но не более того.
О причинах популярности "Драйва", довольно точно, на мой взгляд, написал некто Максим Эйдис. Наткнулся на рецензию давно, когда пытался ответить себе на тот же вопрос.
Процитирую здесь заключение.
"...Понятно, что критики, выросшие как раз на ширпотребе восьмидесятых, радуются как дети. Вместе с ними радуются и хипстеры, кино этого десятилетия в глаза не видевшие, зато перенявшие моду на кеды, бомберы и олдскульную романтику. Вне себя от счастья и те, кто сформировался в девяностые: оказывается, цитатное кино постмодерна не умерло, не затонуло, залитое бесконечными кинематографическими «волнами».
Черт бы с ним, с переосмыслением (без которого невозможны ни ироничные неонуары, ни лучшие фильмы 1990-х). Сойдет и так. Ведь так приятно увидеть трио отчаянно комикующих гангстеров во главе с Роном Перлманом, как будто перескочивших сюда из интерьеров джармушевского «Пса-призрака»! Как радует глаз «нормальная» съемка, превращающая даже проход героев от лифта до квартиры в видеоклип – ни тебе «модной» тряски, ни статичной камеры... Как греет душу непонятно зачем разрушающий хронологию монтаж.
Какое наслаждение приносят рапиды, в наше время оставшиеся разве что в комедиях про укурков и в блокбастерах Майкла Бэя. Не беда то, что в «Драйве» начисто отсутствует хоть какая-нибудь, даже примитивная, мысль; что герои похожи не на живых людей, а на плоских персонажей из комиксов; что фильм Рефна еле-еле движется по автостраде и начисто лишен собственно драйва; что романтизация насилия, которую не могли себе позволить ни Таттл, ни Мельвиль, ни уж тем более Скорсезе, в картине бьет через край. Какая разница, чувак? Врубай мафон погромче. Сегодня – дискотека!".
Единственный хороший ответ.