Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему многие не любят евреев и исчезнет ли когда-нибудь антисемитизм?

ОбществоИстория+1
Tamara Gektin
  ·   · 67,3 K
Создатель darudar.org, сервиса дарения; руководите...  · 20 мая 2015

Вадим Кожинов в своей книге «Россия век XX (1901 - 1939)» в главе «Правда о погромах» дает следующее объяснение проблемы притеснения евреев, цитирую маленький фрагмент, но очень советую прочитать главу целиком, чтобы не сложилось вдруг превратного впечатения, что автор оправдывает притеснения евреев, он лишь сообщает ту историческую обстановку и подоплёку, из которой проистекает традиционная нелюбовь к евреям.

— Как сообщается в 16-томной Еврейской Энциклопедии (издана в 1913), издавна, с первых веков нашей эры жившие в западноевропейских странах евреи лишь изредка вступали в конфликты с основным населением этих стран, и к тому же гонения на них не имели сколько-нибудь тяжелых последствий. Однако начиная с XII века ситуация резко изменилась, и в конечном счете евреи Западной Европы пережили настоящую «катастрофу»,—вернее, целый ряд (цитирую ЕЭ) «катастроф, разразившихся над ними в эпоху крестовых походов. При первом походе цветущие общины на Рейне и Дунае подверглись полному разгрому, во втором походе (1147) особенно потерпели евреи Франции... в... третий поход (1188)... разыгрался страшный мартиролог английских евреев... С тех пор и началось время преследований и стеснений для мирно развивавшегося -- до конца XII века — английского еврейства. Завершением этого тяжелого периода было изгнание евреев из Англии в 1290 году, прошло 365 лет, пока им вновь было разрешено поселиться в этой стране... Везде на христианском Западе мы видим одну и ту же мрачную картину. Евреи, изгнанные из Англии (1290); Франции (1394), из многих областей Германии, Италии и с Балканского полуострова в период 1350-1450 гг. ...бежали преимущественно в славянские владения... Здесь евреи нашли верное убежище... и достигли известного благосостояния». И еще о судьбе евреев в Испании: «В 1391 г. в одной лишь Севилье чернь убила 30000 евреев... Тысячи людей были брошены в тюрьмы, подвергнуты пыткам и преданы костру». А в 1492 году «несколько сот тысяч евреев (то есть все жившие тогда в Испании) должны были оставить страну».

Здесь необходимо вдуматься в ход дела, который освещен во многих различных статьях ЕЭ. Евреи повсюду, где они жили, «сосредоточивали» в своих руках торгово-финансовую деятельность, и до определенного исторического момента это было, так сказать, в порядке вещей. Но по мере экономического «прогресса» все более значительная часть основного населения любой из стран, где имелись евреи — часть, которая ранее всецело жила в рамках натурального хозяйства, — начинала все более интенсивно вовлекаться в торгово-финансовую сферу и тем самым в конце концов неизбежно вступала в конфликт с евреями. Так, если в ХV-ХVI веках польские евреи пребывали в ненарушаемом «благосостоянии», то в XVII веке, «когда шляхта (то есть польское дворянство) окрепла (точнее—развилась) экономически, она стала вести антиеврейскую политику», что привело к самым тяжелым последствиям для евреев Польши.

В западноевропейских странах это произошло значительно раньше; там уже «до 1500 года погибло около 380000(!) евреев; надо полагать, что всего их числилось в это время 1000000 на всем земном шаре»; следовательно, в Западной Европе было уничтожено тогда около 40 процентов евреев всего мира...

Вообще едва ли можно оспорить тот факт, что религиозные и иные идеологические «доводы» выступали всегда как средство «оправдания» погромов, а не как их причина. Это недвусмысленно показал видный еврейский ученый Д.С.Пасманик в статье «Погромы в России», утверждая, что у погромщиков не было «явно выраженной расовой вражды... Не раз те же крестьяне, которые грабили еврейское добро, укрывали у себя спасающихся евреев». Кстати сказать, тогда, во времена российских погромов, констатирует ЕЭ, «только немногие говорили о племенной и расовой ненависти: остальные считали, что погромное движение возникло на экономической почве».

В 1880-х годах в России повторилось то, что происходило в странах Западной Европы (гораздо раньше вступивших на путь «прогресса») накануне эпохи Возрождения и непосредственно в эту эпоху. Но повторилось, надо прямо сказать, в несоизмеримо менее жестоком и широкомасштабном виде. Вспомним также, что в XIX веке погромы (ранее, чем в России) произошли в Австрии и Германии. А первый действительно страшный кровавый погром разразился на территории Российской империи с 7 по 8 апреля 1903 года в Кишиневе. Здесь погибли тогда 43 человека, из которых 39 были евреи.

В.В.Розанов, который позднее провел лето в Бессарабии, так изложил представления местных жителей о ситуации, создавшейся в Бессарабской губернии:

«Сила его (речь идет об экономической силе еврейства) всегда больше силы окружающего населения, хотя бы евреев была горсточка, и даже всего пять-шесть семей, ибо эти пять-шесть семей имеют родственные, общественные, торговые, денежные связи с Бердичевым и Варшавой, да и с Венгрией, с Австрией; в сущности со всем светом. И этот «весь еврейский свет» поддерживает каждого Шмуля из Сахарны (бессарабская местность, где жил Розанов), и «Шмуль в Сахарне» забирает всю Сахарну в свои руки, уже для пользы не своей, а всего совокупного еврейства, ибо, укрепившись здесь, он немедленно призывает сюда родственников, родичей, единоверцев в помощь себе (стоит сообщить, что в 1847 году в Бессарабской губернии проживало 20232 еврея, — а всего через 50 лет, в 1897 году, в 11 раз больше — 228528 (!)), в компанию с собою, в сущности за один обеденный стол с собою, где они кушают темную молдавскую Сахарну, кушают ее посевы, ее птицу, ее скот, все это скупая за бесценок через моментально образуемые синдикаты и не подпуская никакого чужого покупателя ни к какому продукту, сырью, свежине. Сахарна пашет, работает, потеет, а евреи ее пот обращают в золото и кладут в карман. Они имеют «у своих» бесконечный кредит под свои способности, под свою живость, под свою оборотливость. Какая же с ними конкуренция, когда в каждой точке они — «все», а всякий русский, хохол, валах — «один»...»

Впрочем, Розанов с самого начала представил свой рассказ как обобщение того, что он слышал от бессарабцев: они воспринимали деятельность евреев как своего рода высасывание соков из их земли и из них самих. И в разрушении и грабеже имущества евреев они усматривали некое «восстановление справедливости».

Однако беспристрастный наблюдатель с полным правом возразит, что никакого насилия или хотя бы беззакония евреи по отношению к бессарабцам не совершали: они только умело и сплоченно занимались финансово-торговой деятельностью. И никто не мешал «туземцам» сплотиться и потеснить евреев в честном экономическом соревновании. И тот факт, что они вместо этого устроили погром, свидетельствует только об их деловой несостоятельности, заставлявшей их прибегать к грубой силе. Наконец, это особенно безнравственно потому, что в целом евреи составляли меньшинство населения Бессарабии (всего около 12%); естественно предположить, что при количественном равенстве «туземцы» и не решились бы на погром...

Все это в сущности неоспоримо; но если возвратиться к сделанному по материалам ЕЭ обзору истории конфликта евреев с основным населением, нетрудно убедиться, что дело, как правило, доходило в какой-то момент до погромов, — будь то в Англии, Франции, Германии или Австрии. То есть все «туземцы» оказывались несостоятельными...

Это, надо думать, означает, что экономический конфликт был неразрешим на экономической же почве. И в самом деле: евреи в начале XX века составляли 4 с небольшим процента населения Российской империи, но если говорить о людях, занятых в торговле, то согласно переписи 1897 года в городах империи их насчитывалось 618926, и 450427 из них были евреи, то есть торговцев всех других национальностей имелась 168499 человек—почти в три раза (точно — в 2,7) меньше!

При этом необходимо еще иметь в виду, что конфликт тогда был совершенно очевидным, наглядным: любой житель Бессарабской губернии, будучи вовлечен «прогрессом» в торгово-финансовые отношения, неизбежно самым непосредственным образом сталкивался в своем повседневном быту с евреями, почти целиком держащими в своих руках торговую сферу. Это важно учитывать потому, что для позднейшего, еще более «прогрессивного» устройства общества такое прямое и постоянное столкновение уже вовсе не характерно: люди, в чьих руках находится финансово-торговое владычество, в сущности, «невидимы», они не соприкасаются на бытовом уровне с большинством населения.

Католик, журналист, историк. ¡Viva Cristo Rey!  · 14 мая 2016  ·
primizkarten
Почему все? Есть антисемиты, и есть люди без таких предрассудков. Отчасти корни антисемитизма в некогда культивировавшемся утверждении "евреи распяли Христа" (есть в Евангелии момент, когда толпа кричит Пилату "кровь Его на нас... Читать далее
Ответы на вопросы о христианстве и католическом вероучении вы найдёте здесь:Перейти на catholic.tomsk.ru/catechism/content.htm

Все не так однозначно..

Web-разработчик с медицинским образованием  · 29 дек 2015
потому что сложились вместе всеобщая ксенофобия аборигенов (это - биологическое, нормальный здоровый страх незнакомого, непредсказуемого, выливающийся в ненависть) и повсеместное распространение евреев. Евреи живут везде. Евреи... Читать далее

Ксенофобия — нормально? :)

18+ контент

Мining (добыча полезных ископаемых). христианин.  · 22 нояб 2018
Причины особого отношения к евреям обьясняются их особенностью, прошу прощения за тавтологию. Еврейский народ это особый народ, отделенный от других народов Творцом и имевший особую роль в истории. Это учение Библии: 26 Будьте... Читать далее
Мining (добыча полезных ископаемых). христианин.  · 19 дек 2018
Еврей должен быть золотом, чтобы сойти за серебро; он порочен, пока не доказал свою невиновность (с) евреи обособленные и при этом очень успешные потому к ним и отношение особое. Хотя не просто обьяснить все причины ненависти и... Читать далее

18+ контент

Магистр истории, израилевед, новист, гордый израил...  · 2 июн 2015
Вопрос антисемитизма наверно самый сложный вопрос в сфере социогуманитарных дисциплин. Одна из главных причин антисемитизма, как и ненависти к другим народам заключается в непохожести народа и стремление сохранить свою... Читать далее
Я не еврей, но решение еврейского вопроса, происходившее в Европе в 20 веке, считаю личной трагедией. Мне очень... Читать дальше
Специалист широкого профиля  · 31 окт 2015
На самом деле "евреев" уже практические не существует и поэтому антисемитизм вырождается и скоро исчезнет, но ему на смену приходит ненависть к разным группам, "наследующим" евреям. Ниже поясню подробно, почему это можно... Читать далее

Какая дичь...

Думаю, что надо различать антиеврейские настроения, имевшие какую-то придуманную или действительную рациональную основу (Христа распяли, ростовщики, эксплуататоры и пр.) и антисемитизм, как явление совершенно иррациональное... Читать далее
МАКС КУЧИНСКИЙ - - а Вы лично встречали хоть одного антисемита? Такого, про которого писали? Где вы его видели? Я... Читать дальше
Инженер по автоматике и электронике  · 23 мар 2015
Это может быть связано с тем, что правоверные евреи могли заниматься только небольшим количеством занятий. Как правило это юриспруденция, медицина, банковское дело и ювелирное. Т.е. высокооплачиваемые профессии, а отсюда... Читать далее
Если кто то знает . что такое кашрут. то мы сразу очутимся в глубоком средневековье. Европа . во времена "ОНО"... Читать дальше
сценарист  · 26 окт 2015
Я не уверен, что "многие не любят евреев". Скорее всего тема антисемитизма мало трогает Азию, мало трогает Африку и мало трогает Океанию. География антисемитизма в большей степени связана с двумя цивилизациями - христианской и... Читать далее
Я-бы хотел уточнить, что раз-уж тема касается напрямую иудаизма, то про второе пришествие было глупо упоминать. У... Читать дальше