Строго говоря, используются. В развитых странах огромное количество частных самолетов, которые вполне используются в целях туризма, авиатакси и т.д.; также развиты местные воздушные линии на маршрутах в 100-200 км на небольших ВС на 10-19 мест, наподобие Cessna Caravan или King Air.
В качестве примера, стоит привести Аляску, где авиатранспорт общего назначения развит настолько, что 4-местные Цессны и Пайперы есть почти у любого фермера.
Или, скажем - Дубай. Там можно прямо в приложении Убер вызвать вертолет, и полет будеть стоить не так уж дорого - от 80 долларов, если память не изменяет. Количество летающих вертолетов над Пальмой Джумейра впечатляет - просто обыденная картина, все время в воздухе 3-5 машин в поле зрения.
В России основные проблемы это: неразвитость аэродромной сети, сложность согласования полетов и получения любительских лицензий. Для работы в качестве авиатакси, необходимо получить сертификат коммерческого эксплуатанта и лицензию на пассажирские перевозки, что для маленькой компании, и уж тем более, частника - практически невозможно на уровне законодательства.
Интересно!
Потому что это будет не выгодно и не удобно пассажирам. При таких же затратах можно удобно разместить человека при перелете ,а также потратить аналогичное количество топлива. Эти услуги предоставляет бизнес-авиация.