Примерно по той же причине, по которой интересны полеты в космос, хотя формально это просто работа мотора и выход в безвоздушное пространство, или любые спортивные состязания, хотя что нам с того, что будет поднята штанга на 5 кг. больше, чем раньше. Малевич показал 1) предельные возможности изображения, как можно изображать, не изображая, как можно поднимать тяжести во время состязания, не будучи грузчиком и не для того, чтобы их перенести, 2) природу живописи как искусства работы с плоским холстом, как полеты в космос работают просто с реактивным двигателем и обтекаемой формой, которые были еще у китайских ракет.
Всё гениальное просто! Так и "Чёрный квадрат". Хотя он и не гениален, но до "безобразия" прост. Это и есть примат цвета над содержанием, примат простых форм над предметностью. И всё!