Дело в том, что ненужными они становятся немного позже. Непосредственно в момент покупки, эти вещи всегда воспринимаются нужными.
Поэтому, считаю, что утверждение "людям нравится покупать ненужные вещи" - ложно.
А если отвечать на вопрос почему люди в момент покупки очень часто не понимают, что эта вещь им не нужна то вариантов ответов может быть несколько:
не правильно оценивают какие то свойства вещи (качество, цвет, размер и прочее)
пытаются таким образом, сэкономить воспользовавшись условиями какой-либо акции.
Поддаются "продажным техникам" продавцов.
Поддаются мнению друзей\родственников\коллег и прочих, что эта вещь им нужна своих.
Людям в принципе нравится приобретать что-то новое
Наверное что то еще есть.
Почему страны, где потребительство развито выше, создают больше и лучше нового чем в странах, где потребительство ниже?