Ненужной такую вещь можно назвать только после покупки, сопоставив расходы с приобретениями от неё. Однако, во время принятия решения о покупке, такая вещь может ощущаться ,как самое нужное на свете, и логические доводы в пользу обладания ей будут превалировать над доводами против.
Дело в том, что когда хомосапиенс покупает что-то объективно нужное и важное, его решение происходит через расчёт, сопоставление и сомнения. Так как покупка продиктована насущной необходимостью (протекла труба, нужно платье на корпорат, пустой холодильник, скрипят тормоза на авто и тд) , радость от приобретения разбавляется мыслями о сопутствующих сложностях и необходимостью отдать деньги, которые могли быть потрачены с удовольствием (на безделушки)).
А вот бесполезные случайные покупки - это совсем другое чувство. Покупая такую вещь, пациент ощущает, что покупает одну из своих мечт. Не забивший ни одного гвоздя в жизни, парень, покупающий ультра-навороченную дрель-перфоратор и непривлекательная мадам, тратящая всю зарплату на двадцать пятую сумочку, в сущности сублимируют свои комплексы в бесполезные траты. Вообще, одним из любимых занятий людей является капитализация своих мечт. Так из мечты удаляется по-максимуму всё, что связано с временными, психологическими, интеллектуальными и прочими, неоцениваемыми деньгами, действиями, и оставляется только то, что имеет ценник. В результате вопрос достижения мечты сужается до "накопить и купить" (или просто "купить", у кого как). Отсюда происходит всё это пёстрое многообразие: запыленные вело-тренажеры в квартирах, так и не сделавшие ничьё тело привлекательней., зеркальные фотокамеры последних марок, запечатлевшие только несколько тестовых снимков с балкона., спортивные костюмы на неспортивных туловищах., да и купленные без дела программы и приложения можно отнести в этот бесконечный список.
Однако, не стоит отрицать тот факт, что всё на прилавке, что можно желать ,по большому счету бесполезно. Мы покупаем и мечтаем об этом не из рациональных соображений. Будет ли абонимент в фитнесс или неудобное спорт-купе бесполезной тратой, или окажется могучей ступенью для подъёма к бОльшим мечтам, будет зависеть только от обладателя.
Почему страны, где потребительство развито выше, создают больше и лучше нового чем в странах, где потребительство ниже?