В книге "Сказать жизни да", Франкл описывал ситуацию возникновения черного юмора в условиях конслагеря. Там люди подвергались вещам, которые мы бы назвали жутким и бесчеловечными, но для них это становилось привычным. В первую очередь, черный юмор они использовали для подбодоения друг друга, ведь в ситуации абсолютного ужаса, шутить про что-то милое и светлое получится только при интенсивном абстрагировании от бытия. Высмеивая действительность с "черной" стороны, мы начинаем воспринимать ее не серьёзно и как бы дискредитируем положение вещей, это ободряет человека.
В пример можно привести шутки про смерть. Каждый человек боится смерти и мысль о ней приводит нас в ужас, но высмеивая ее, мы нивелируем ее значимость и это дает нам облегчение. Часто человек воспринимает смерть, как что-то неблизкое, т.е. то, что произойдет с ним не скоро, но тем не менее, мысль о возможной смерти вызывает негативные эмоции. Чем ближе мы приближаемся к смерти, тем меньше ее боимся. В этом ключе, черный юмор оказывает терапевтический эффект.
Но почему нельзя высмеивать смерть не с черной стороны? А вы поробуйте, некоторые вещи поддаются юмору только в таком ключе. Об ужасных вещах ужасно и шутят.
Веселые и жизнерадостные люди редко используют черный юмор и воспринимают его также с негативной стороны. Отсюда можно сделать обратный вывод.
Потому что черный юмор - вполне естественная реакция на не самые приятные события. Так люди стараются отгородиться от происходящего, высмеивая, хотя порой это и неуместно. Только не путайте черный юмоо с издевательством.
Стоит смеяться над проблемами.. Это помогает человеку справиться с жизненными трудностями. Круто , когда у человека нет рамок для юмора. А то вспоминается Эфир про Жанночку Фриске ...
А что за эфир про нее?