На самом деле это не совсем так, смортите:
С прицепом тяжелее ездить, на прицепы свыше 750 килограмм требуется категория Б+В, а прицепы до 750 кг рассчитаны на 2-3 человек, что не особо удобны для большой семьи. Прицепы рассчитаны в основном на длительную стоянку, например вы куда-нибудь приехали, на место отдыха, расположились на неделю-две и спокойно отдыхаете, получается как маленький коттедж, маленький свой домик, плюс можно использовать машину, по магазинам ездить, достопримечательности смотреть. Прицепы более жидкие особенно для российских дорог, дороги хуже, у них конструкция более слабая чем у автодомов.
В России очень мало точек для кемпинга с хорошими подъездами, с прицепом гораздо сложнее съехать с трассы на обочину, в лес, больше вариантов что вы можете застрять и т.д. Фиато Дукато, например, сильной проходимость тоже не обладает, но там, где проедет паркетник и автодом до 3,5 тонн прицеп не проедет.
На автодома не требуется категория, они все практически до 3,5 тонн и можно ездить с категорией Б. Автодом это мощная рама автомобиля, обладает большей прочностью чем прицеп. Многие нарушают правила дорожного движения в автодоме во время движения, не пристегнуты (ходят, готовят, спят и т.д.) т.е. можно пользоваться полностью автодомом и в движении тоже. Пространства гораздо больше в автодоме, большой багажник, имеет большую грузоподъемность.