Люди воспринимают то, что им понятно. Если что-то не понятно - оно не может нравиться. Поэтому объекты массовой культуры структурно проще, чем объекты высокой культуры. И чем объект проще, тем больше людей смогут его понять, тем популярнее он будет. В историю он вряд ли войдет, ибо затеряется среди толпы таких же понятных, но свою долю признания получит.
Взять самую банальную Лэйлу - песня звучит очень легко и непринужденно, но на самом деле она очень сложная, структура песни откровенно перегружена разнообразными музыкальными фишками. Все это нужно, чтобы передать определенный спектр эмоций, которые вложил в нее автор, настроить слушателя на ту же волну. Но как выражалась Гермиона Грейнджер, у некоторых эмоциональный диапазон, как у чайной ложки. Поэтому целый спектр эмоций одновременно им понять сложно. А полюбить то, что не понимаешь хотя бы на эмоциональном уровне (не обязательно понимать осознанно) - невозможно. И вообще такие чувства и мысли, о которых поет Клэптон не у каждого в жизни были, чтоб их понять. А "я выбираю жить в кайф" понятно и валенку, чего тут непонятного-то. А возьмите, к примеру, Аллилую Коэна. Что он там вообще поет? Какой-то Дэвид увидел какую-то бабу, которая моется в ванной на крыше (Зачем на крыше? Почему? Что происходит? Баба, слезь с крыши, дурная что ли совсем?) и что-то у него потом от этого в жизни не заладилось, а в припеве аллилуйя. Надо обладать неким культурологическим бэкграундом, чтобы понять что это все про Давида и Вирсавию и дотумкать до морали сей истории, а потом соотнести ее с песней. Очень сложно. Зато "Снова стою курю, снова стою одна, мама" и "Только рюмка на столе" - это легко, это ж прям как про меня - думает слушатель, я ж тоже одна стояла и курила, и тоже у меня была только рюмка водки на столе. Поэтому близко оно сердцу народному. А про Дэвида, его проблемы с бабами и боженькой - не близко. Как-то так подсознательно отбирает песни рядовой слушатель и выбирает, что ему нравится, а что нет.
Прекрасный ответ!
Какие люди? О ком вы говорите? Например, я сейчас специально загуглила, кто такой Макс Коржа, а музыку Эрика Клэптона я знаю и люблю. У этих исполнителей разная аудитория.
поддерживаю, людей, знающих, кто такой Клэптон, гораздо больше, чем тех, кто слушает коржа
Ко всему прочему стоит добавить, что знание иностранного языка нет (или находится на посредственном уровне) у 80% нашего населения , а у него же музыка предполагает, что слушатель понимает и чувствует её.
Да очень просто. Потому что они слушают то что им нравится. Музыкальные вкусы разные бывают, представьте себе) и это не значит что кто-то из этих людей хуже или лучше, просто у людей разные вкусы и это совершенно нормально.