Потому что так гуманнее: раньше за незнание просто били – эта практика сложилась еще в школах Древней Греции и продержалась вплоть до XVI века, пока монахи-иезуиты не придумали, как и чем заменить телесные наказания. В своих школах при монастырях они стали «сортировать» детей по группам на лучших, худших и средних, и эти группы получили номера от 1 до 3 соответственно. Для каждой группы была своя система поощрений. Со временем деление на группы стало символическим – ученикам лишь присваивали их номера. И уже эти номера превратились в баллы, или оценки. В России, к примеру, первые оценки появились в XVII веке и означали место ученика – по таким номерам их рассаживали в классе в зависимости от успеваемости.
Сегодня в каждой стране своя система – где-то, как у нас, пятибалльная, есть десятибалльные и даже 100-балльные. А в Дании за не выученный урок можно получить два ноля или вообще «-3». В США, ряде стран Азии и Скандинавии – алфавитная система: А,В,С, или А, А+, или А, АА… и т.д.