На самом деле это не так. Византийская иконография - в первую очередь попытка сделать портрет святого, в определенной степени абстрактный, а в определенной очень конкретный и телесный (соблюсти в этом баланс) . Но некоторые художественные приемы и особенное выделение некоторых частей лица (лба, ушей) могли использоваться для определенного типа святых(мученики,праведные и тд), для того дабы легче было понять что они из себя представляли в духовном плане, исходя из того как они жили (ибо икона - портрет человека после воскресения).
П.С. - + Может вы просто видели иконы производства "Софрино"? :). Поделки под иконы и правда могут быть трафаретными. Но вы навряд спутаете Иисуса и св.Николая. Или Николая с Григорием, или скажем с Василием Великим.
Потому что православная икона - это византийская традиция представления о небесном облике праведников. То есть не тот образ, который был у того или иного святого при жизни, а тот, который он/она обрёл(-а) после смерти, то есть на небесах.