Все ж элементарно, Ватсон!
Как известно, товарищ Триер страсть как обожает Тарковского. Вот его слова: «Когда много лет назад посмотрел на маленьком телеэкране "Зеркало", был абсолютно потрясен. У меня к Тарковскому абсолютно религиозное отношение. Я знаю, что он видел мой первый фильм, и он ему чрезвычайно не понравился".
Собственно отсюда и надо плясать, все мотивы из фильмов Тарковского товарищ Триер просто переворачивает с ног на голову и с залихватским видом предоставлет нам это, как офигеть какое новаторство. Дескать: "Видали, а? Чо умею!".
Где у Тарковского любовь и спасение мира, у Триера сумасшествие и апокалипсис, где у Тарковского жертвенность, у Триера языческое жертвоприношение. Все через жопу, в общем. Антихрист нафарширован этими перевертышами и пытливому киноведу, безусловно, интересно будет их выискивать, но это уже не искусство, а какая-то чертова викторина. Антихриста бы, пожалуй, стоило назвать "Антитарковский". Можно даже сделать алкогольную игру для киноведов (как заведено у фанатов фильма "Уитнэйл и я", выпивать, когда выпивают герои): видишь отсылку к Тарковскому - выпиваешь. Гарантирую, на ногах не устоит никто.
Почему это уже не искусство?