Нолан - пример режиссера-автора (он снимает фильмы по собственным сценариям и выступает их сопродюсером, имеет узнаваемый стиль), работающего на переднем плане коммерческого кино - с многомиллионными бюджетами, которые тем не менее окупаются, звездами и в самых "зрительских" жанрах (фантастика и экранизации комиксов). И еще особенность его фильмов - в основе часто лежит какая-то сложная интеллектуальная конструкция (обратная хронология и воспроизведение амнезии в "Помни", вписанные один в другой миры в "Начале", временная петля и попытка создать правдоподобную модель путешествия во времени в "Интерстелларе"), которая все равно приобретает какую-то интересную массовому зрителю форму.
Впрочем, с гением вы несколько перегнули, Нолан - не новатор, основные приемы, которые он использует (ненадежный рассказчик, временные парадоксы, другие способы поставить под сомнение окружающую реальность), хорошо изучены и раньше. Просто он привнес это все в блокбастеры - фильмы, которые видит и обсуждает куда больше людей, чем вероятные источники этих идей.