Успешность корпуниверситета может подтвердить только бизнес, его создавший. Правда в том, что, когда в компании сотни различных типовых должностей, а поток обучающихся превышает 1000 человек в месяц, корпоративный университет — это неизбежность.
Возникает потребность не только бюджетировать программы обучения, согласовывать с рабочим процессом, но и нести ответственность за результат обучения.
Для этого создается организация задача которой нести ответственность за результат в рамках установленных бюджетов.
Успешный корпоративный университет — это организация, где ключевые метрики:
- Результативность обучения.
- Измеримость влияния обучения на рабочие процессы.
- Соблюдение экономического баланса.
Но для достижения результатов по этим метрикам необходимо: разработка и тестирование методических программ, разработка контента, проведение очных и дистанционных тренингов. Для этого нужен подбор соответствующих специалистов, аудиторий, технического обеспечения.
Как вы понимаете, корпуниверситет — это полноценная организация, с АУП, методистами, иногда разработчиками, и другим обслуживающим персоналом. А это значит, что расходы на создание такого новообразования должны быть оправданы.
На моей практике корпуниверситет создаётся, когда численность сотрудников превышает 100 000.