Потому что лицо у него человеческое))) Контент-маркетинг - это же выстраивание отношение с вашими клиентами. Желательно долгосрочных, позитивных, дружественных, теплых, таких, чтобы клиент не переметнулся к конкурентам, а оставался с вами.
А как можно выстроить отношения? - Только общаться, разговаривать, в приложении к digital-пространству общаться текстами.
При своей живости и человекоориентированности контент-маркетинг еще и инструмент продвижения. Ну вы знаете, да? Статьи в блогах, посты в соцсетях (в своих группах и ли гостевые), экспертные статьи на сторонних площадках и т.д. - все это помогает наработать позитивную репутацию компании, создать, как сейчас можно говорить, лояльное комьюнити (оно же сообщество). Поискать хорошего спеца, который выстроит вам контент-маркетинг, можно на Воркспейсе, там есть что-то вроде биржи IT-специалистов и компаний.
Контент-маркетинг очень важен в первую очередь для интернет-бизнеса, для интернет-проектов. Локальному оффлайновому бизнесу особой пользы он может не принести, даже если будет вирусным и живым. Пример - "Столовая № 100" в Астрахани. Чудная группа в соцсети, контент, который читают радостно, с удовольствием; делятся им. Только желающих отправиться из Челябинска (например) в Астрахань пообедать и принести столовой доход, скорее всего, маловато))).
С другой стороны, если гости города Астрахань идут в столовую № 100 - за это точно спасибо их контенту, подогревшему лояльность до 100%.
Считаю эту систему эффективнее других. SMM, SEO, email-маркетинг и краут с такой же кучей инструментов, сидят на контенте, как на игле и слезть не видят возможности. Контент-маркетинг — почти идеальная система, на которую можно навесить любые процессы и инструменты.
Контент-маркетинг работает за счёт создания и распространения востребованного контента для привлечения целевой аудитории. Задача технологии:
Принести пользу целевой аудитории;
побудить её к целевым действиям;
и вовлечь в конверсионный сценарий – как минимум, в рассылку.
Кризис усилил контент-маркетинг. Вернее, в кризис контент-маркетинг один из немногих инструментов продолжал работать, поэтому ближайшие годы популярность сохраниться. Думаю, контент-маркетинг станет растущим трендом в ближайшие года два. Дальнейшее за развитием самой системы.
Контент-маркетинг - это способ привлечения клиентов с отложенным результатом и в выигрыше оказались те компании у которых контент-маркетинг уже был настроен. Кризис привёл многих предпринимателей в тупик, продвигаться стало сложно, поскольку контекстная реклама работает на моментальный результат, а в тяжёлые времена не все готовы покупать здесь и сейчас, когда речь идёт не о товарах первой необходимости. В довесок к снижению покупательской способности прибавилась ещё одна сложность - мероприятия и выставки оказались под запретом, а звонки по организациям шли в пустоту, по той же причине - все подвязали пояса и замерли в ожидании.
В посткарантинное время и во вторую волну во всеоружие оказались те бизнесы, руководители которых не впали в ступор а разгоняли контент-маркетинг в мёртвый сезон.
Давайте посмотрим, какие задачи решать контент-маркетингом разумно сейчас.
Если собирались выйти на новые рынки, но не находили возможностей, сейчас самое время подготовить новую аудиторию контент-маркетингом.
Эта задача решается следующим образом:
Совет по содержанию контента:
Если ваш бизнес сейчас под запретом или с рядом ограничений, включайте юмор и отключайте раздражители. Туристическим фирмам, например, не нужно писать о турах и странах. На время карантина возьмите смежную тему. Давайте рецепты блюд из разных стран, рассказывайте о происходящем в этих странах. Главное, не теряйте связь с целевой аудиторией.
Доверие вызывайте у потенциальных и действующих клиентов, чтобы первые начинали покупать на доверии, а вторые на нём же продолжали общение с компанией. И учитывайте, что лояльность - задача не одного контент-маркетинга.
Для потенциальных клиентов контент-маркетинг открывает ваш профессионализм, демонстрирует открытость и надёжность компании. Для действующих клиентов больший вес имеет опыт взаимодействия с компанией. Если менеджер повёл себя некорректно с покупателем, то контент-маркетинг бессилен. Останется налаживать отношения в прямом контакте. Действующий клиент укрепит уже созданное лояльное отношение с помощью подробных инструкций, предупреждений и сквозящей в контенте заботы.
Совет по месту публикации:
Контент для лояльного отношения лучше работает в блоге компании, группе или в рассылке.
Под экспертным статусом следует понимать признание профессионализма не только по делу, но и по выкладке опыта в контенте. Экспертный статус даёт возможность повышать цены без оглядки на конкурентов, обучать и выступать на конференциях, собирая аудиторию звуком имени.
Как решить эту задачу:
Совет по длительности наработки:
Экспертного статуса не достигают без демонстрации человеческой стороны и менее чем за 6 месяцев.
Задачи, которые я перечислила , помогают сохранить расположение имеющихся клиентов и привлечь новую аудиторию.
Несмотря на все плюсы и преимущества настоятельно рекомендую хорошенько всё взвесить:определить приоритеты бизнес-задач и обдумать вариации, перед тем, как принимать решение об использовании контент-маркетинга.
Правильно составленная стратегия через текст и изображения значительно помогает в привлечении внимания к товару. Но при непродуманной стратегии - она может оттолкнуть от покупки, даже сильно заинтересованного покупателя.
Может работать как самостоятельный инструмент рекламы. Часто через картинки и тексты продавцы "разогревают" клиентов, формируя у него лояльность и желание купить именно здесь, потому. что "давно наблюдают, знают и успели оценить качество".
Главное, не переборщить с рекламой и текстами - это раздражает и даже самый лояльный клиент сбежит, устав от навязчивости. Желательно соблюдать правила 80-20 , где 80%-полезный, экспертный, информационный контент и 20- реклама. Можно чуть меньше - люди устали от рекламы и научились ее не замечать.
Рассылка сообщений также д.б. комфортной - не чаще 2 раз в неделю (по опросам, более частую рассылку люди считают навязчивой и быстро перестают читать. Если же не в интернет ни одного поста, лендинга, полезной статьи или страниц для сбора базы подписчиков, то вашего бизнеса нет в интернете.
Добрый день.
Для бизнеса сейчас важен комплексный маркетинг, которые включается в себя различные направления, в том числе и контент-маркетинг.
Контент-маркетинг — это маркетинг через создание и распространение контента. Основная его задача — постепенно, шаг за шагом разогреть в клиенте желание купить товар или услугу.
Контент-маркетинг и польза — понятия взаимосвязанные. Основной принцип этого направления в том, чтобы создавать полезный, нужный и интересный для целевой аудитории контент. Такой контент со временем формирует доверие к бренду и подогревает к покупке.
Итак, основные задачи:
Важно понимать, что контент-маркетинг приносит первые стабильные результаты примерно через полгода регулярных вложений. Если нужны быстрые продажи — это к контексту и таргету. Нужна лояльность, узнаваемость и статус — это к контент-маркетингу.
Поэтому этот метод хорошо использовать в комплексе с другими инструментами.
Контент-маркетинг хорошо работает для В2С-сегмента, но иногда «выстреливает» и для В2В, особенно, если мы говорим об IT-проектах.
Прчин этому много. но основных две:
1) Контент -- это единственный бесплатный инструмент продвижения. Алгоритмы соцсетей и поисковики показывают хороший контент бесплатно, а что может быть приятнее бесплатной рекламы?)
2) Конкуренция высокая, люди выбирают товар тщательнее и придирчивее. Выигрывает тот, кто дает больше полезной информации о своем продукте и тот, кто привязывает к себе аудиторию хорошим и интересным контентом, создавая адвокатов бренда и коммьюнити.
Здравствуйте!
Контент-маркетинг важен для бизнеса, потому что всё больше людей устают от прямой рекламы и игнорируют её. А полезный качественный контент, хоть и размещённый от лица какого-то бренда, воспринимается намного лучше. Вы не кричите человеку: “Купи! Прямо здесь и сейчас!”. Вы даёте ему пользу, и постепенно он сам может дойти до покупки, становясь лояльнее и постепенно «прогреваясь» до теплого лида.
Ещё плюс — эффект от контент-маркетинга долговременный. Ваши статьи и видео могут работать на вас ещё много лет. Люди могут находить их через поисковики, в рекомендациях от сервисов, или просто листая ваши страницы в соцсетях, блог на сайте или канал на Ютубе.
Какие преимущества даёт контент-маркетинг?
Однако, чтобы всё работало «как надо», обязательно нужно:
Удачи и успехов в продвижении!
Добрый день!
Контент-маркетинг позволяет выстраивать долгие доверительные отношения с аудиторией, формировать вокруг бренда лояльное комьюнити.
Платные виды трафика с каждым годом всё сильнее дорожают и внедрение новых форматов объявлений уже не особо помогает. Создание контента - это хоть и долгий, но очень перспективный тип инвестиций, в перспективе дающий бесплатный трафик и сарафанное радио.
Ещё один довод в пользу контент-маркетинга - это перестроение алгоритмов поисковых систем. Системы отдают большое значение поведенческим факторам. Если человек найдет на странице полезную информацию - он задержится на сайте, соотвтетсвенно система будет считать сайт качественным.
Подробнее я раскрыл тему в своей статье о контент-маркетинге https://shmargun.ru/blog/content-marketing
Удачи!
Добрый день!
Контент-маркетинг помогает в формировании доверительных отношений между брендом и его аудиторией. Работа в этом направлении формирует лояльное сообщество вокруг бизнеса, взращивает адвокатов бренда.
Большинство активных пользователей уже не доверяют прямой рекламе, но доверяют лидерам мнений. Люди собирают информацию в интернете перед принятием решения о покупке, обходя при этом стороной откровенную рекламу. Со временем этот тренд будет только развиваться. Занимаясь контент-маркетингом, лидером мнений может стать ваш бизнес.
Контент-маркетинг - это не про сиюминутные продажи, скорее про прочные и долгие отношения. Создавайте экспертный контент, рассказывая о сложных вещах простым языком. Рассказывайте о миссии своего бренда и о ваших моральных ценностях.
Да, это действительно долгий и трудоёмкий процесс, но начав заниматься им уже сейчас, вы заложите фундамент своего будущего успеха и наверняка обгоните тех, кто начнет заниматься контент-маркетингом позже.
Подробнее о контент-маркетинге я рассказал в своей статье https://shmargun.ru/blog/content-marketing